Ёлка М. М. Зощенко стр. 64

1. Почему был испорчен праздник? Задумывались ли дети о последствиях своих поступков? Приведи примеры из текста.

Вся праздничная атмосфера была сведена к нулю из-за поведения маленьких главных героев.

Они испортили подарки, что предназначались другим детям и даже сказали, что все они могут идти домой.

Я думаю, дети не думали, что такие деяния несут плохие последствия.

Они действовали так, как им хотелось.

Не задумывались ни о родителях, ни о гостях.

Это всё говорит о жадности (не хотели делиться подарками), зависти (не могли смириться, что кому-то достаётся что-то хорошее) и про неумение анализировать поступки.

Слова одной из мам:

«Наверное, ваш мальчик будет разбойник… С вами водиться, что в крапиву садиться».

Герои были жадными, завистливыми, жестокими.

Родители героев были мудрыми, рассудительными людьми, поэтому правильно преподнесли детям науку.

И эта наука запала им в душу и на всю жизнь осталась в памяти.

Что касается, Миньки, то это точно.

Ведь это маленький Михаил Михайлович.

И вырос он не разбойником, а прекрасным творческим человеком.

2. Что ты думаешь о поведении Лёли и Миньки? Как писатель относится к героям? Обсудите с другом.

Поступки детей были крайне недопустимыми.

Я считаю, что это верх невоспитанности и единственным оправданием может быть только возраст.

Говоря об отношении Михаила Михайловича к детям, нужно вспомнить, что Минька – его прототип, писатель в детстве, а Леля – сестра писателя.

Поэтому утверждать, что он относится к ребятам плохо – нельзя, скорее с любовью и некой снисходительностью.

Но их поступки Зощенко, конечно, не одобряет.

Автор передаёт читателям мудрые слова отца, что стали для неё важной жизненной наукой.

Он показывает необходимость осознания свои ошибок, чтоб в дальнейшем их не допускать.

3. Какие слова в рассказе ты считаешь главными? Запиши их в «Рабочую тетрадь».

«Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».

«И за все эти тридцать пять лет я ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня… Поэтому я такой сравнительно весёлый и добродушный».

4. Составь план произведения. Перескажи текст.

План для пересказа произведения «Ёлка» М. Зощенко

1) Возраст. Осознание понятия «Ёлка»

2) Дети тайком портят съедобные украшения

3) Испорченная кукла

4) Приход гостей

5) Подарки гостям

6) Минька остался без паровоза

7) Ссора родителей

8) Гости покинули праздник

9) «Хулиганов» отправили спать

10) Заключительные слова автора

Подсказка:

________

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.