Брюсов Валерий Яковлевич стр 69 - 70

 "ОПЯТЬ СОН"  В. Я. Брюсов

1. Какие картины ты представил, прочитав это стихотворение?

В моем воображении постает темный, призрачный, одинокий лес.

В нем тихо, как в пустынных местах. Там обитают разные животные.

Некоторые из них страшат даже мою фантазию.

Наступает ночь, и хищники выходят на охоту.

Потому что уже не так тих лес, шорохи слышатся сильнее.

2. О чём говорит поэт в строчках:

Но виденья старых басен

Возмущают слабый дух?

Хотя герой и в безопасности, так как находится на утесе, с басен он знает, что в лесу подстерегает много опасностей.

Понимание этого возмущает его дух и воплощается во снах.

3. Что это за видения? Перечитай четвёртое и пятое четверостишия. Почему в этих строфах все предложения вопросительные?

Эти видения – воплощение сюжетов с басен об огненном змее, карликах.

Предложения поданы в такой форме, чтоб передать читателю мысли, переживания, страхи героя.

Ведь он не знает, что его ждет и задумывается, не воплотятся ли истории из басен.

4. Какие чувства испытывает рассказчик: боязни, страха, радости, опасности, грусти? Какие слова помогают это понять?

Рассказчика окружили опасности, и он это чувствует.

Соответственно его посещает чувство страха, боязнь чего-то неведомого.

Об этом говорят вопросительные фразы; фразы «весь я – зренье» и «весь я – слух»; слова «безопасен» и «страшно».

То есть рассказчик ощущал неуверенность, постоянно был в напряжении, поэтому быстро был окутан страшными мыслями.

Он говорит о темноте и глухости леса, как о чем-то опасном.

К тому же, он не знает, кто именно в нем находится. И это пугает автора.

5. Меняются ли чувства и настроение поэта? Прочитай два последних четверостишия. С какой интонацией ты прочитаешь короткие предложения? Где сделаешь паузы? Почему?

Да, настрой автора меняется.

В первых строках он более бодр духом, ведь знает, что ему не грозит опасность.

Но позже дух начал слабеть, а страх овладевать рассказчиком. И все эти эмоции полностью передаются читателю.

Я, например, вместе с автором начал чувствовать тревогу, даже понимая, что это просто стихотворение.

Последние четверостишия я буду читать с таинственностью в голосе, некой напряженностью и взволнованностью.

Короткие предложения наполнены страхом, боязнью опасностей. 

Наибольшие паузы я делаю после слов «шорох» (предпоследнее четверостишие) и «слышнее» (последнее четверостишие).

Таким образом выдерживаю интригу перед раскрытием причин тех или иных изменений.

Я  считаю, что последние четверостишия самые напряженные.

Кажется, вот-вот случиться что-то неладное, становится страшно за автора и хочется узнать продолжение истории.

Потому что настолько детально в ней все описано, что забывается о том, что это всего лишь сон.

"ДЕТСКАЯ" В. Я. Брюсов

Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему?

Это произведение очень веселое, забавное, бодрящее.

В нем используются вопросительные и восклицательные предложения, ритмические высказывания, считалочки.

Оно читается легко и задорно.

Каждая строчка пронизана настроением детства, игривости.

Это стихотворение хочется напевать и пританцовывать ему, похлопывать в ладоши и хохотать.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. В. Я. Брюсов стихотворения "Опять сон" и "Детская" стр. 69 - 70