Проверим себя стр. 215

Какие сказки Одоевского и Гаршина ты читал раньше?

Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Составь список, запиши его в "Рабочую тетрадь".

Все эти авторы очень интересно пишут произведения.

Они занимательные не только для детей, но и для взрослых.

Кроме того, они очень поучительные.

Гаршина я узнал после прочтения его сказок “Лягушка - путешественница” и “Сказка о жабе и розе”.

Не менее поучающие произведения.

Аксаков написал рассказ “Зайцы”, “Голуби”, “Лес”.

А популярные произведения Бажова “Каменный цветок”, “Голубая змейка”, “Малахитовая шкатулка” и “Хозяйка медной горы”.

Это лишь малая часть всех сказок и рассказов этих писателей.

Однако все они наполнены мудростью и жизненным опытом.

2. Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведи примеры.

Литературная и народная сказка очень схожи между собой.

Однако, в то же время, имеют существенные отличия.

Первое, и самое главное, что в литературной сказки есть автор.

Он, как правило, единственный.

В народной сказке, как видно из названия, автором является народ, то есть несколько авторов.

Такой вид фольклора передавался из уст в уста на протяжении многих десятилетий и поколений.

В литературной сказке возможно заимствование из народной, но автор вносит свои коррективы, может менять сюжет и героев на свое усмотрение.

Также обычной сказке присущи устойчивые выражения и образы.

В то время как в литературной, автор иногда и не использует их.

3. Как ты думаешь, сказки из данного раздела близки народным сказкам или отличаются от них?

В этом разделе все сказки очень похожи на народные.

В них есть стандартные герои и сюжеты.

Например, три дочери и отец.

Также много выражений из народных сказок.

Такие, как: “жили-были...”, “скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…”, “за тридевять земель” и так далее.

Однако у всех этих произведений есть один автор.

Именно он решает, чем дополнить сказку, что добавить или убрать.

У некоторых произведений из этого блока не совсем стандартный сюжет.

Сказки от народа зачастую имеют чёткую фабулу.

Эти произведения, напечатанные в сборниках, то есть это уже не фольклор.

4. Используют ли писатели в своих сказках прием олицетворения? Приведи примеры.

Авторы сказок часто используют такой художественный прием, как олицетворение.

Это помогает еще больше раскрыть героев и объясняет читателям его внутренний мир.

В этих произведениях также присутствуют олицетворения.

Например, жаба и роза.

Они не только живые, автор наделил их способностью чувствовать и переживать.

А в сказке “Городок в табакерке” Одоевский оживил каждый колокольчик, молоточки, валик и пружину.

Все они умеют разговаривать и двигаться.

5. Представь, что писатель не использовал этот прием. Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

Без этого не было бы сюжета.

А без этих героев сказку нельзя назвать сказкой.

То есть это был бы просто нереалистичный рассказ.

Было бы тяжело понять, почему ведут себя так те или иные персонажи.

Чем они руководствуются и о чем думают.

То есть через олицетворение автор раскрывает сущность героев.

6. Как ты понимаешь, что такое повествование? Найди в энциклопедии определение этого понятия. Сравни его с данным.

Повествование - связанный рассказ о каких-нибудь событиях, о чем-то совершившемся.

Я полностью согласен с этим определение.

В рассказе автор повествует, то есть рассказывает о чем-то.

То есть повествование равно рассказу.

Этот случай описывается, уже произошел, и описывается автором.

Тут важно не пренебрегать хронологией, а следовать ей.

Оставить 1 человек (а).

Сайтбар