Мальчики стр. 133 - 134

1) Попробуй объяснить, почему Чехов назвал свой рассказ "Мальчики".

Автор назвал свой рассказ так, потому что мальчики - это главные герои произведения и весь сюжет крутится вокруг их плана побега в Калифорнию.

2) Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу?

Это дружная, многодетная семья.

В семействе четверо детей - три девочки Маша, Соня и Катя и мальчик Володя.

В начале рассказа Чехов описывает, как трогательно происходит встреча приехавшего на каникулы Володи.

Родители, прислуга и сестра радуются приезду мальчика на зимние каникулы.

Они также тепло принимают Чечевицына - друга Володи с гимназии.

Приведи примеры из текста. Запиши их в "Рабочую тетрадь".

Цитата 1 из рассказа Чехова "Мальчики"

и

Цитата 2 из рассказа Чехова "Мальчики"

3) Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Сестры заметили, что обычно приветливый, улыбчивый и радостный Володя после приезда домой с Чечевицыным стал совсем другой.

Он постоянно шептался со своим товарищем, мало уделял времени родителям и сестрам, и вообще стал какой-то замкнутый и угрюмый.

Родители и сестры сначала не догадывались о причине смены настроения Володеньки, потому что мальчики скрывали свои планы.

Они понимали, что если рассказать о своем плане побега, то ничего не удастся и поэтому себя вели отстранено.

Чем еще больше провоцировали интерес  к своим делам.

4) О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали о приключениях и богатстве.

Наслушавшись рассказов того времени о золотой лихорадке посетившей Америку, они решили, что тоже смогут найти золото, купить себе плантации и жениться на местных красавицах.

Володя и Чечевицын представляли себя индейцами и даже называли друг друга индейскими кличками.

Конечно, их мечтам не дано было реализоваться, так как они еще очень малы и не смогли бы самостоятельно добраться в Америку, а тем более купить инструменты для добычи золота за 4 рубля, которые они накопили на дорогу.

5) Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, по­тому что:

были смелыми и решительными, но также глупыми и самонадеянными.

Они мало знали и плохо представляли трудности пути.

Но мне понравились юные герои Чехова, потому что они любили путешествовать и узнавать новое.

Я думаю, что Володя и Чечевицын очень храбрые мальчики.

Они знали о предстоящих трудностях, но не испугались их.

Их манили дальние края и желание добиться успеха в жизни своим трудом.

6) В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Встречи мальчиков в начале и в конце рассказа коренным образом отличаются.

Ведь в начале семья Королевых просто ждала своего ребенка на Новогодние праздники.

Королевы обрадовались и приехавшему другу своего сына.

В конце рассказа, когда мальчики нашлись, Королевы были очень взволнованы и расстроены, ведь они узнали о побеге мальчишек и рассердились на них.

Хотя и рады, что все закончилось благополучно.

Конечно, они поняли, что зачинщиком этого поступка был Чечевицын, и отец семейства Королевых пристыдил мальчика.

7) Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Мне этот рассказ показался смешным, так как мальчики так очень важно себя вели, дули щеки и уже представляли себя индейцами.

Чечевицын даже назвал себя "Монтигомо Ястребиный коготь", а своего друга "бледнолицым братом".

Но при этом, конечно, читатель понимает, что это детская выходка, которая не может закончиться успехом.

А поведение мальчиков говорит лишь о наивности и детской глупости.

8) Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Думаю, что Антон Павлович Чехов посмеивается над мальчишками, но не осуждает их.

Так как в детстве всем свойственно представлять себя великими путешественниками, космонавтами и мореплавателями.

9) Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в "Рабочую тетрадь".

Рассказ "Поиски клада" для 4 класса.

Как-то мы с друзьями гуляли во дворе и встретили нашего соседа дядю Вову.

Все знали, что дядя Вова когда-то служил на флоте и побывал в разных передрягах.

Дядя Вова редко гулял во дворе, всегда был чем-то занят, куда-то ездил и таскал к себе домой какие-то удивительные приспособления не пойми для чего.

Но в этот день он как-то по-доброму был расположен и подсел к нам на скамейку, чтобы поболтать.

Конечно, мы стали расспрашивать, что же такое дядя Вова тащит к себе домой и для чего это нужно.

Он нам рассказал, что еще служа на флоте, нашел старую карту, где было отмечено место старинного клада.

Теперь дядя Вова готовится к походу за сокровищами, и, если мы хотим, то можем пойти с ним.

Мы с друзьями были впечатлены.

Мы отправляемся за сокровищами!

Конечно, никто не сказал родителям, а просто стали тихонечко готовится к путешествию.  

Мы помогали дяде Вове носить обмундирование в старый гараж, принесли туда ржавых лопат с гаражей своих родителей и копили деньги на пропитание.

А сами себе представляли, какой большой клад найдем и что себе купим, когда продадим сокровища.

Ходили мы по двору очень загадочные и договорились общаться знаками, чтобы никто не понял, куда мы собираемся.

Как-то вечером дядя Вова сказал, что время пришло.

Вот это да! Мы наконец-то идем за сокровищами.

Рано утром все пришли на условленное место и отправились на поиски клада.

Дядя Вова нас вел по карте сокровища.

Сначала мы шли через лес, потом вышли к речке и перешли ее через мост.

После - подошли к высокой горе, поднялись вверх и увидели озеро.

Подойдя к озеру, дядя Вова указал заветное место, и мы стали копать.

Копали по очереди, потому что было очень тяжело.

Но вот вдруг лопата уткнулась во что-то твердое.

Ох, как мы напряглись! Вот она заветная удача! Сейчас мы выкопаем клад!

Но вдруг мы слышим крики. Поворачиваемся, а к нам бегут наши родители с милицией.

Мы так увлеклись путешествием, что не заметили, что уже стало темно.

А наши родители волновались, ведь никто им ничего не сказал.

Конечно, получили мы нагоняй вместе с дядей Вовой.

Хотя он был ни при чем, ведь не знал, что мы не предупредили родителей.

И клад в этот вечер нам не получилось откопать, так как пришлось идти домой и сидеть наказанными две недели.

Но, конечно, когда нам родители уже разрешили гулять, мы быстро побежали с лопатами к заветному месту.

Но там уже ничего не было, а просто пустая яма.

Кто и что там откопал, так и осталось для нас тайной.

Но дядя Володя сказал, что у него есть еще одна карта и мы обязательно снова пойдем на поиски сокровищ.

План рассказа:

1) Дядя Вова

2) Карта сокровищ

3) Подготовка к поиску

4) Дорога к сокровищу

5) Находка

6) Родители нас ищут

7) Наказание

8) Сокровище исчезло.

10) Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим как мальчиков-гимназистов встречают три сестры Володи и собака Милорд.

Мальчики закутаны в тулупы, так как время было зимнее, и на улице был сильный мороз.

На второй иллюстрации художник изобразил момент подготовки к побегу.

Чечевицын убеждает Володю бежать в Америку, а Володя не хочет. 

У него грустное выражение лица и, кажется, что мальчик вот-вот заплачет.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть.  Антон Павлович Чехов "Мальчики" стр. 133 - 134