Иван Алексеевич Бунин стр. 151

Листопад стр. 151

1. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчеркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автора?

Автор сравнивает осень с теремом или домом.

В тишине и спокойствии лес этот терем стоит неподвижно на полянке.

По мнению Бунина, этот терем разноцветный.

Там присутствует такие цвета, как багровый, красный, и желтый.

Это сравнение оправданно, ведь это цвета листьев в лесу осенью.

В стихотворении мы читаем, что что лес не двигается с места, только пробиваются лучики солнца через кроны деревьев.

Эти лучики напоминают окна терема.

А сами деревья неподвижны, словно стены.

Вокруг дома большой двор, это и есть поляна леса.

Такие эпитеты, как пестрый, расписной, веселый, солнечный отражают состояние осеннего леса.

2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?

Осень автор называет вдовой.

Она хозяйка этого дома.

Сегодня, последний теплый день.

Мотылек играет в последний раз, и замирает.

После этого наступает мертвое молчание, и вдова приходит на свое место.

Для большего эффекта олицетворения Бунин и и употребляет это слово с заглавной буквы.

3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

На пустой полянке, уже ждет вдова-осень.

Автор рассказывает о последних деньках тепла.

Мотылек ещё резвится, но потом останавливается и замирает.

Становится хоть и светло, но умиротворенно тихо.

В лесу очень много листьев, все шуршит и шелестит.

Но, теперь настолько тихо, что можно услышать шелест одного последнего листика.

Этими сравнениями автор добивается полного ощущения тишины в лесу.

4. Прочитай еще раз последние восемь строк в стихотворении. Какие согласные звуки повторяются?

В последних строках повторяется согласная “ш”.

В описании листа присутствуют слова “шуршание, тишина, вышина, расслышать”.

Эти слова также помогают перенестись в состояние тишины и спокойствия.

Также нельзя не заметить большое количество словс буквами “л” и “с”.

А именно: лиловый, золотой, лес, стоит, поляна. 

5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему стихотворение несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?

В стихотворении прослеживается главная мысль, что осень мимолетна.

Можно понять, это красота и тишина пройдет, а на смену ей наступит холодная морозная зима.

Именно поэтому в стихотворении есть повтор слова“сегодня”.

Так автор хочет обратить внимание читателя на то, что это не постоянно.

Есть только момент, сегодня и сейчас.

6. Какое настроение ты передашь при чтении?

Настроение, которое чувствуется при прочтении стихотворения почти сказочное.

Можно только поражаться этими сравнениями, которые с невероятной точностью описывают осенний лес.

Однако нужно помнить, это быстро пройдет.

Читать нужно с умиротворенным настроением, тихим и спокойным тоном.

Но также делать акценты на важные места и ключевые фразы.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть. Иван Алексеевич Бунин "Листопад" стр. 151