Городок в табакерке стр. 167 - 168

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой? Какие особенности сказки вы видите?

“Городок в табакерке” однозначно сказка.

В ней повествуется о мальчике Мише и целом городке в табакерке.

В этом городке есть свои жители: колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

Все они умеют разговаривать и живут вместе.

У каждого есть свое дело.

Они создают музыку внутри табакерки.

Именно эта особенность указывает на то, что это сказка, так как в жизни этого не может быть.

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые ее увидел?

Миша услышал, как из табакерки раздаются звуки, играет музыка.

Он очень удивился, и сразу не поверил, что это играет из нее.

Однако вокруг все молчало, а звук был четко из маленькой коробочки.

Оказалось, там есть целый город со своими жителями.

Поэтому Мише и захотелось посмотреть, что там внутри.

Однако папа сказал, что этот городок ему не по росту - там все такое маленькое.

Но вдруг из табакерки показался маленький мальчик, который пригласил Мишу с собой.

Без раздумий Миша согласился.

3. Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь - Динь?

В то время, как мальчик-колокольчик и Миша гуляли по городу, им встречались разные жители.

Первое, что понял Миша, что город не такой уж и маленький.

Все дело в том, что издалека все кажется маленьким.

А то, что близко - большим.

Миша вспомнил, как он рисовал маму с папой, которые сидели на разном расстоянии от него.

И никак не получалось нарисовать родителей.

А все из-за того, что он не учел расстояние.

Папу нужно было рисовать меньше, так как он сидел далеко.

А маму - наоборот больше, все потому, что она сидела рядом.

Хотя в жизни, понятное дело, папа больше мамы.

Это был первый урок, который усвоил Миша.

Второе, что он понял, было то, что от безделья становится только скучно.

Он начал завидовать жителям, что у них нет уроков и дел.

Но мальчик-колокольчик рассказал, как им скучно.

И Миша действительно вспомнил, как ему скучно бывает целый день играть.

А третий урок был о том, что все жители не могут друг без друга.

Все связано: пружина толкает валик, валик, в свою очередь, молоточки, а те - колокольчики.

От этого играет музыка.

4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише. Подтверди свои слова примерами из текста.

Рассказ о Мише на основе опорных слов для 4 класса.

Миша очень любознательный  и дружелюбный мальчик.

Его даже можно назвать любопытным.

Ответы на вопросы к рассказу Городок в табакерке задание 1

Это подтверждается тем, что услышав музыку, Миша сразу же начал искать, откуда же она играет.

Он любопытный, потому что, вопреки предупреждениям отца, он всё-таки пошел в городок.

После приглашения, Миша поблагодарил колокольчика, а в дальнейшем разговаривал со всеми жителями с уважением, от этого его можно назвать учтивым и воспитанным.

Ответы на вопросы к рассказу Городок в табакерке задание 2

Ответы на вопросы к рассказу Городок в табакерке задание 3

Мишу нельзя назвать равнодушным, ведь когда он сломал пружину, он очень испугался.

Ответы на вопросы к рассказу Городок в табакерке задание 4

Также он честный, потому что сразу рассказал родителям о своем сне.

5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

Одоевский оживил каждый элемент механизма табакерки.

Каждый колокольчик, пружина, валик умели думать, ходить, разговаривать и чувствовать.

По задумке автора они жили в целом городе.

В нем есть домики и деревья, днем светит солнышко, а ночью выходит месяц.

У всех жителей есть свое дело - они создают невероятную музыку.

6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни.

Каждый житель города по-своему особенный и неповторимый.

Они по-разному выглядят, разговаривают.

Это все потому, что каждый делает свое дело.

Мише показалось, что колокольчики одинаковые.

Но это не так, все они разного размера, от того у них и звучание разное.

Валик совсем не похож на них, он большой и все время лежит на диване.

У него тоже есть работа.

Мудрая царевна пружина объяснила Мише как все устроено.

Каждое описание помогает автору донести до читателей мысли о героях.

7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал свое произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Каждый автор, в том числе Одоевский, создаёт свое произведение с определенной мыслью.

Это всегда поучительный урок и совет.

Если внимательно читать и вдумываться, то этот урок легко понять.

Так как на примере из жизни или сказочном рассказе эту главную мысль без особых усилий можно понять.

Основная идея, которую автор пытался донести до читателей это то, что все в жизни связано между собой.

Эта взаимосвязь держится на общем труде ради одного единого блага.

8. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки.

План сказки Одоевского "Городок в табакерке"

1) Новая вещь. Знакомство с городком в табакерке.

2) Приглашение мальчика-колокольчика.

3) Прогулка по городу.

4) Новые жители - молоточки, валик.

5) Встреча с царевной-пружиной.

6) Неожиданное открытие.

9. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ о путешествии в городок Динь - Динь от лица Миши для 4 класса.

Как только я увидел городок, мне сразу же захотелось побывать там, погуляли по маленьким улочкам и познакомиться с жителями.

Когда меня пригласил маленький мальчик-колокольчик, я очень обрадовался.

Когда мы зашли в ворота, которые, кстати, были мне как раз по росту, я увидел много сводов.

Они казались мне такими маленькими, однако мальчик объяснил, что это от того, что они очень далеко.

Я вспомнил, что при рисовании папы и мамы у меня была такая же ситуация.

Дальше мы прошли по мостовой, и увидели молоточки, которые постукивают по колокольчикам.

Мне они сразу не понравились, так как они били колокольчики, те были недовольны, и не любили дядек-молоточков.

Позже я узнал, что их заставляет так делать надзиратель Вадик.

Он был толстый и все время лежал. 

А Валику приказывает царевна-пружина, которая толкала его в бок.

Мне это показалось очень странным.

Я подошёл к золотистому шатру, там сидела царевна.

Я хотел поинтересоваться, зачем царевна заставляет всех так делать.

Но она рассказала, что без этого не будет музыки.

Я недоверчиво посмотрел на нее, и мне захотелось проверить, не вранье ли это.

После того, как я прижал пальцем пружину, все застучало, и послышалась музыка.

Но вдруг пружина лопнула.

Я очень испугался и вдруг проснулся.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть. В. Одоевский "Городок в Табакерке" стр. 167 - 168