Федор Иванович Тютчев стр. 138 - 140

Еще земли печален вид... стр. 138

1. Как Тютчеву удается показать раннюю весну?

Читая стихотворение, создается впечатление, будто ты сам чувствуешь эту раннюю весну.

Настолько четко описанное состояние природы переносит читателя в эту прекрасную пору года.

Поэт умело описывает зарождение тепла и рассвет весны буквально в нескольких строках.

2. Какие выразительные средства выбраны автором для изображения унылой картины природы? А как поэт создает образ пробуждающейся природы? Что необычного в ее изображении?

Тютчева считают умелым поэтом, который умеет описывать происходящую ситуацию максимально идентично и понятно читателю. 

Для этого стихотворения он выбрал стилистический прием - олицетворение.

Он показал весну и природу как живых.

В строках произведения они улыбаются, дышат и чувствуют.

Поэт говорит о том, что природа еще спит, но сквозь сон уже улыбается весне.

Именно этот образ создает четкое понимание ранней весны.

3. Почему в стихотворении так много глаголов? Объясни своё мнение.

Глаголы помогают сделать стихотворение более живым и динамичным.

В этом произведении автор неслучайно использовал много глаголов, они оживляют природу, показывают настоящее пробуждение.

4. Каково настроение автора, какие чувства он испытывает?

В начале стихотворения чувствуются нотки печали от того, что природа еще спит, вид у земли невеселый.

Однако с каждой строкой автор рассказывает о пробуждении весны.

Начинает чувствоваться надежда и ожидание скорейшего тепла.

5. Приготовься к выразительному чтению произведения Тютчева. Вспомни, как это надо делать.

Необходимо несколько раз прочитать стихотворение.

Понять, на каких словах необходимо ставить логические ударения и паузы.

Как неожиданно и ярко... стр. 140

1. Как Тютчев описывает радугу? Как ему удается показать красоту и мгновенность радужного видения?

Тютчев описывает радугу как арку в облаках.

Также он говорит, что это радужное видение.

Автор говорит скорей ловить ее, так как это не длительно, а очень быстро.

Буквально минута или две, и она уже не такая яркая.

А еще через несколько минут уже бледная. 

2. О чём просит читателя автор? Почему?

Тютчев просит словить ее, как ловить каждое мгновение в жизни.

Все потому, что этот момент мгновенный.

Нужно наслаждаться.

Ведь может быть, что он уйдет так быстро, что не успеем и оглянуться.

Все пройдет, и то, чем мы дышим, и то, чем мы живем.

Такова жизнь.

3. Как думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово "лови"?

На этом автор акцентирует внимание.

Хочет, чтобы мы не пропустили этот момент, а запомнили его.

Это ключевые слова в стихотворении, смысл, который хотел донести автор.

4. Каким настроением проникнуто произведение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложениях.

Первая часть стихотворения наполнена радостью и волшебством.

Тютчев описывает неожиданно появившуюся на небе радугу, такую яркую и прекрасную.

Однако к концу стихотворения чувствуются нотки грусти и волнения от того, что радуга начинает исчезать, что все проходит, и не нужно упускать моменты.

Восклицательные предложения нужны для акцентирования внимания.

Это наиболее важные части в стихотворении.

Они самые яркие и смысловые.

Поэтому автор сделал их такими эмоциональными.

5. Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в “Рабочую тетрадь”.

Я бы назвал стихотворение “Прекрасное мгновение” или “Небесная арка”.

6. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для чтения?

Я выберу восторженную интонацию.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть. Федор Иванович Тютчев "Еще земли печален вид..." стр. 138 и "Как неожиданно и ярко..." стр. 140

Сайтбар