Евгений Абрамович Баратынский стр. 143 - 144

Весна, весна! Как воздух чист! стр. 143

Какие чувства переполняют поэта? Почему? Как ты прочитаешь стихотворение? Объясни.

Настроение стихотворения можно охарактеризовать как воодушевленное и вдохновленное.

Наличие большого количества восклицательных предложений позволяет самим почувствовать эту скорую весну и расцвет природы.

Жаворонок поет, облака летают - по этим строкам можно понять, что автор несказанно рад и счастлив.

Он ждал весну, и вот, она пришла, со своим теплом и светом.

Это стихотворение читается легко, и после него на душе становится веселее, появляется хорошее настроение.

Я бы прочитал это стихотворение максимально задорно и душевно.

Где сладкий шепот моих лесов? стр. 144

1. Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчеркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?

Автор рассказывает нам о том, что теплая пора прошла, и наступили холода.

Зима пришла, а вместе с ней холод и морозы.

Деревья стоят голые, без листвы, на холмах лежит снег.

Особенно ярко отображает картину описание беспокойного ветра, который грохочет и злится.

Подчеркнутые слова наглядно показывают настроение природы в эту пору года.

Когда автор описывает лето, он использует такие слова, как сладкий шепот, цветы, луга.

В противоположность весне встает морозная зима.

Слова меняются на более сердитые.

А именно: ручей немеет, деревья голые, злой ветер.

На этом контрасте поэт сравнивает два противоположных времени года.

А читателям еще интересней наблюдать за изменениями состояния природы и настроением стихотворения.

2. Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?

В первых строках присутствуют вопросительные предложения.

Автор спрашивает, где же делось тепло и лето, куда пропала нежная и ласковая погода.

Далее настроение все больше нагнетается.

А все потому, что автор описывает морозную зиму.

Снег он сравнивает с ледяной корой. Читая эти строки невольно переносишься в ту пору года и по коже пробегают мурашки.

Ты как будто чувствуешь на себе эти завывания ветра и тёмную мглу.

Автор передал абсолютно противоположное лету настроение.

И сделал это так, что даже в самую жару, читая это произведение, сам переносишься в этот мороз.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть. Евгений Абрамович Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!" стр. 143 и "Где сладкий шепот моих лесов" стр. 144

Сайтбар