Собирай по ягодке - наберешь кузовок стр 79 - 83

Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.

Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел вы разить любовь к народной культуре?

"Глаза страшатся, а руки делают" - смысл этой пословицы в том, что не нужно бояться работы, которая кажется трудной, долгой или невыполнимой.

Нужно ее делать, хотя бы не спеша.

Именно тогда «запустится процесс» и работа может даже стать в удовольствие.

Ведь, дело само по себе не сделается.

"Собирай по ягодке - наберешь кузовок" - смысл этой пословицы в том, что даже мелкой и медленной работой можно добиться большого результата. 

Многие дела требуют кропотливого и неторопливого отношения.

Нужно иметь терпение, только тогда ты добьешься желаемой цели.

Я согласен, что Шергин с помощью пословиц выражал любовь к народному творчеству.

Ведь они – основа народной мудрости.

Долгие века люди закладывали в пословицы свои философские взгляды.

С их помощью можно отобразить всю красоту народной речи, моральные взгляды нации, изысканность языка.

Таким образом, Шергин подчеркнул, что народная культура является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Обсудите с другом выражение "Комар носа не подточит". Объясните его смысл. Запиши вашу беседу.

- Ты знаешь, что значит "Комар носа не подточит"?

- Да. Я именно так вчера убралась в квартире.

Мама меня похвалила.

- А я не знаю.

Просто случайно услышал это выражение, и стало интересно, что оно значит.

Расскажи мне, пожалуйста.

- Это значит идеально выполнить задание, какую-то работу.

Вот, например, вчера мама попросила убраться в квартире.

Я сделала все: сложила вещи, протерла везде пыль, подмела и вымыла полы.

Когда мама вернулась с работы, то сказала, что я молодец, квартира аж «блестит».

- Теперь я понял. Интересно откуда пошло это выражение.

- Я думаю, что оно пошло из наблюдений за миром животных, насекомых.

Комары же маленькие и могут пролезть в любую щель, то есть найти изъян.

А в надежно защищенное помещение комар не залезет.

- Я понял. Если «комар носа е подточит», значит выполненная работа не имеет недостатков.

- Совершенно верно.

А. Платонов Цветок на земле

Почему Афоне стало "скучно жить на свете"? Запиши свои мысли.

Афоне стало скучно жить, потому что он чувствовал себя одиноким. Его папа служил Родине, мама целыми днями работала, а дедушка все время проводил на печке.

Афоне было тоскливо и грустно из-за того, что ему не с кем было пообщаться и расспросить об окружающем мире, что так был ему интересен.

Какие вопросы по содержанию произведения Платонова "Цветок на земле" ты бы задал своим друзьям?

1)  Кто главный герой произведения?

2)  Как Афоня относился к дедушке?

3)  Почему дедушка Тит все время лежит на печке?

4)  Как на Тита повлияла остановка часов?

5) Чем занялись дедушка с внуком?

6)  Что увидели на прогулке Тит с Афоней?

7)  Что дедушка рассказал о цветке?

8) Как Афоня относился к цветам?

А. Платонов Еще мама

Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил? Запиши.

Я считаю, что основной мыслью рассказа является жажда к знаниям, которая проявляется, когда начинаешь что-то изучать.

Еще в рассказе поднята тема огромной любви и привязанности к матери.

Н. Носов

Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список

Я нашел в библиотеке несколько сборников Носова.  В сборник «Фантазеры» вошли следующие рассказы:

1.  Мишкина каша

2.  Дружок

3.  Телефон

4.  Бенгальские огни

5.  Тук-тук-тук

6.  Огородники

7.  Приключения Толи Клюквина

8.  Про Гену

9.  Клякса

10.  Федина задача

11.  Находчивость

12.  Наш каток

13.  Замазка

14.  Фантазеры

15.  Живая шляпа

16.  На горке

17.  Саша

18.  Ступеньки

19.  Метро

20.  Огурцы

21.  Карасик

22.  Автомобиль

23.  Заплатка

24.  Шурик у дедушки

25.  И я помогаю

В книгу «Ступеньки» Николая Носова вошли произведения:

1.  Леденец

2.  Затейники

3.  Замазка

4.  Ступеньки

5.  Заплатка

6.  Огурцы

7.  На горке

Еще я нашел в библиотеке книги «Веселая семейка», «Приключения Незнайки», «Витя Малеев в школе и дома». Это повести Н. Носова.

Н. Носов Телефон

Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог. Разыграйте его в лицах.

Я по-разному общаюсь по телефону с друзьями.

Иногда мы делимся впечатлениями от прошедшего дня, иногда обсуждаем домашнее задание либо делаем его вместе, иногда планируем встречу либо поход куда-то.

Это могут быть, как длинные разговоры, так и совсем короткие.

- Алло, привет!

- Привет!

- Ты уже сделал домашнее задание по литературному чтению?

- Вот как раз делаю.

- На каком ты сейчас задании?

- Пока читаю «Листопадничек»

- Я уже прочитал. Сижу, думаю, как продолжить историю зайчонка.

- Получается?

- Не совсем. Фантазии не хватает.

-А ты представь себя на его месте.

Я так всегда делаю в подобных заданиях.

Ставлю себя на место героя и думаю, как бы я поступил дальше.

Тем более в учебнике есть иллюстрации.

Это еще больше облегчает задачу.

- Знаешь, ты прав. Я только представил и уже появились идеи. Спасибо.

- Не за что. Обращайся. Потом сравним наши рассказы.

- Да.

- Давай, пока. Буду работать.

- Я тоже. Пока!

В. Драгунский. Друг детства

Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни.

В дальнейшей жизни пригодится мысль о том, что дружба – большая ценность.

Не все умеют дружить и не все могут найти настоящего друга.

Поэтому если посчастливилось найти его, то надо заботится о нем, ценить и любить.

Это мы поняли из рассказа «Друг детства». 

А прощать друзей, не держать обиду учит рассказ «Синий кинжал».

Из рассказа "Тайное становится явным" пригодится мысль, что нельзя врать и обманывать, ведь правда со временем все равно станет известна.

Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.

Краткий рассказ о моем друге детства для 3 класса.

Когда мне было 5 лет, у нас появились новые соседи: девочки - близняшки и их родители.

Звали девочек Аня и Лора.

Им на тот момент было по 15 лет.

Несмотря на разницу в возрасте, мы очень подружились.

Девочки профессионально занимались танцами и развлекали меня своими мини - концертами.

Они приглашали всю нашу семью на свои выступления, и мы с удовольствием их посещали.

Девочки часто приходили ко мне после уроков и читали различные произведения, учили меня морали и говорили, что я хорошая ученица.

Как-то я заболела.

Девочки пришли ко мне и увидели, что я лежу с температурой.

Они тот же час выбежали с комнаты.

Я обиделась на них.

Разве друзей в беде бросают?

Но тут я вновь услышала голос девочек.

Оказывается, они побежали домой, и взяли для меня баночку меда и баночку варенья.

Моей маме позвонили с работы, и она просила по телефону дать ей выходной, так как ребенок болеет.

Но, судя по голосу, у нее не получалось отпроситься.

Тогда девочки подошли к маме и сказали, что сами присмотрят за мной.

Мама пошла на работу, а Аня с Лорой не сводили с меня глаз.

Постоянно делали чаи и давали пить лекарства по маминой инструкции.

Сейчас девочки выросли и уехали учиться в другой город.

Но когда приезжают навестить родителей, то и за меня не забывают.

Я счастлива, что на моем жизненном пути появились такие люди.

Я их люблю и ценю.

Настоящая дружба существует!

План рассказа о своем друге:

1.Новые соседи

2. Мы сильно подружились

3. Моя болезнь

4. Аня и Лора присматривали за мной

5. Друзья не забываются

Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Поставь знак «+». Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.

Я считаю, что веселыми и юмористичными являются следующие рассказы: «Золотые слова» и «Великие путешественники» Михаила Зощенко; «Телефон» и «Федина задача» Николая Носова.

Потому что поступки героев являются нелепыми, забавными и невозможно удержаться от улыбок и смеха.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 3 класс. Собирай по ягодке - наберешь кузовок стр. 79 - 83