Самое великое чудо на свете стр. 9 -10

Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?

Одна книга тысячи людей учит.

С книгой жить — век не тужить.

С книгами знаться — ума набраться.

Книга — книгой, а своим умом двигай.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Книжка — лучший товарищ.

Книга твой друг, без неё, как без рук.

Книги читай, а дела не забывай.

Главная мысль всех этих пословиц о книге — это то, что книга помощник для людей, она даёт ответы на вопросы и совет в трудную минуту.

Хорошая книга — это мудрость человека, который написал эту книгу.

А также важная мысль в том, чтобы не только прочитать книгу, а ещё и сделать то, что в книге написано.

Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

На некоторых обложках книг, можно прочитать фамилию автора, пример книга Зайка-Зазнайка, автора Сергея Михалкова.

Если же книга сборник рассказов определённой тематики, например, как «Тайны моря», тогда фамилии авторов пишутся не на обложке, в содержании книги.

Это связано с тем, что в сборниках может быть много авторов рассказов и их фамилии могут не поместиться на обложке.

Как ты узнаёшь, о чём книга? Выбери ответ:

Для того чтобы разобраться о чём книга я сначала рассмотрю обложку и подумаю над названием.

После этого посмотрю оглавление и пробегусь глазами по иллюстрациям, а потом и почитаю.

Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.

Летом я прочитала несколько книг, но больше всего мне запомнилась юмористический рассказ Носова «Мишкина каша».

Образец написания краткой аннотации и отзыва для 3 класса.

Автор: Николай Носов

Название произведения: «Мишкина каша»

Жанр: (сказка, рассказ, стихотворение): рассказ

Главные герои (описание характера; оценка поступков, речи):

Главные герои рассказа «Мишкина каша» — это два мальчика лет, автор, от лица которого ведётся повествование и его друг Мишка.

Мальчикам предстояло провести два дня на даче без родителей и сварить себе кашу.

Автор и Мишка решили, что справятся с этим без труда и не послушали советы мамы как варить кашу.

Тема и основная мысль

Основная мысль рассказа «Мишкина каша» заключается в том, чтобы не стыдиться своего незнания и не боятся признаться в том, что не умеешь что-то делать.

Запомнившийся эпизод, впечатление о произведении (что мне больше всего понравилось, что показалось необычным, какие события заставили задуматься, с кем из героев хотелось бы подружиться)

В рассказе мне показалось необычным, что каша «вылезала» из кастрюльки и почему её становилось всё больше и больше.

А больше всего понравилось то, что мальчишки были дружные и не отступили перед препятствиями, продолжая варить непослушную кашу.

Когда я читала этот рассказ то подумала о том, что если бы Мишка сначала сказал, что не умеет варить кашу, то мальчишки внимательнее отнеслись к словам мамы, записав рецепт приготовления каши.

Мне бы очень хотелось подружиться с этими ребятами, так как они весёлые и не сдаются перед трудностями.

Попробуй самостоятельно составить отзыв на произведение, которое тебе больше всего понравилось. Запиши его название, фамилию автора, жанр. Подумай, с какой фразы ты начнёшь свой отзыв, о чём расскажешь в основной части, чем закончишь. Используй предложенные слова и выражения.

Самостоятельный отзыв на сказку Корнея Чуковского «Федорино горе» для 3 класса

Вступление

Известный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал замечательную сказку для детей в стихах «Федорино горе».

Писатель талантливо описывает Федорино горе, у которой убежала даже посуда, потому что она была грязнулей и не заботилась о своих вещах.

Основная часть

В этом произведении рассказывается о том что тот, кто не заботится о своих вещах, не бережёт их и может остаться без своих любимых вещей.

Грустно, когда представляешь как все твои вещи могут обидеться и убежать от тебя.

Главная героиня этой сказки — Федора очень расстроилась, что у неё так случилось и поняла свою ошибку.

Ей пришлось стать чистюлей и хозяйкой, чтобы её посуда и другие вещи вернулись к ней.

Да, сначала она заблуждалась, совершила ошибку, но после исправила её.

Поэтому в конце сказки Федора уже вызывает симпатию у читателя, потому что она смогла понять что нужно делать, и сделала это.

Вывод. Выражение своего отношения к книге

Прочитанное заставляет задуматься о том, как мы относимся к своим вещам, достаточно ли забочусь о них и ухаживаю за их внешним видом, чтобы Федорино горе и меня постигло.

Какие ещё произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

Корней Иванович Чуковский написал много хороших сказок, более 20, а также стихи и повести.

Особенно мне понравились его сказки в стихах — «Тараканище» и «Муха-цокотуха», но и конечно «Айболит».

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.