Проверим себя и оценим свои достижения стр 64

Самостоятельно выполни задание. Сравни стихотворения.

В этих стихотворениях говорится о ветре. Но они отличаются своим настроением, темпом и тоном, с которыми нужно читать произведения.

Сравни слова, описывающие действия ветра. Допиши, используя тексты.

Авторы используют совсем разные слова. У одного они показывают легкость и спокойствие, у другого – силу и уверенность.

Исаковский использует слова «осторожно», «вышел», «постучал», «пробежал».

У Квитко ветер «воет, завывает», «гнет деревья», «яблоки сбивает», «тащит шапку».

Это дает понять, что характеры ветров совсем разные.

Каким ты представил ветер у Исаковского? А у Квитко?

Ветер Исаковского я представляю тихим, легким, спокойным. Он дует робко и неуверенно.

Ветер Квитко мне кажется сильным, могущественным, можно сказать, с характером. Он уверенный и отчаянный.


Изобрази, как дует ветер.

Ты можешь нарисовать яблоню, с которой ветер сдувает яблоки и случайного прохожего, которому сдувает шляпу и на голову сыпятся яблоки.

Рисуя ветер Исаковского можно нарисовать мирную картину частного дома, где совсем немного колышутся деревья от ветра.

Рисунок-иллюстрация как дуют два ветра Квитко и Исаковского


Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди текстом.

Авторы совсем по-разному изображают ветер. У Исаковского ветер передвигается «осторожно», он спокойно «постучал в окошко», «пробежал по крыше».

Тогда как, ветер Квитко «воет, завивает», «гнет деревья до травы», «яблоки сбивает», «тащит шапку».


Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ:

На это задание следует отвечать самостоятельно в соответствии со своими навыками.


Примерные варианты ответа:


Вариант 1) У меня хорошо получается читать стихотворение, отражая настроение. Для этого я несколько раз внимательно читаю произведение, пытаюсь прочувствовать его и понять всю суть.

Потом я определяю паузы; слова, на которые нужно сделать акцент; темп и тон, с которыми следует читать стихотворение.


Вариант 2) У меня хорошо получается определять авторское отношение к изображаемому.

Авторы используют различные эпитеты, сравнения, которые помогают легко понять их отношение к тому или иному явлению/герою.


Что у тебя вызывает трудности?

На это задание следует отвечать самостоятельно в соответствии со своими навыками.


Например: У меня вызывает трудности самостоятельно придумывать стихотворения. Я не всегда могу подобрать рифму и описать словами то, что задумано в голове.

Иногда я могу придумать начало, середину, а потом просто исчерпывается фантазия и не получается «сдвинуться с мертвой точки».