Проверим себя и оценим свои достижения стр. 41 - 42

Вспомни, что такое текст-рассуждение и текст-описание.

Текст - рассуждение – это текст, в котором содержится рассуждение на какую-то определенную тему, как правило, нравственно - этическую.

Текст - описание – это текст, который содержит описание/характеристику какого-то героя, явления, животного, природы.

Рассмотри внимательно схему. К какому типу текста она относится?

образец схемы текста - рассуждения по литературе

Схема относится к тексту  - рассуждению, так как именно в нем используются различные доказательства и объяснения.

Еще текст - рассуждение должен содержать тезис и вывод.

Определи особенности текста - описания. Выбери нужные словосочетания. Дополни своими мыслями.

К тексту - описанию относятся такие особенности: описывается место действия, говорится о признаках предмета, описывается состояние природы, дается характеристика внешности и внутреннего мира героя (одежда, внешность, черты характера).

Самостоятельно придумай и запиши текст - описание и текст - рассуждение.

Текст - описание на тему: "Почему птицам зимой холодно?"

Пришла зима и все вокруг покрылось снегом.

Подул ветер с севера и принес с собой обжигающий мороз.

Это мороз проникает и обжигает своим холодом все живое.

Он проникает сквозь теплые перья к оставшимся зимовать птицам, заставляя их прижаться друг к другу сохраняя тепло своего тела.

Поэтому в городах мы часто видим нахохлившихся, плотно сидящих птиц на электрических проводах.

Текст - рассуждение на тему: "Почему птицам зимой холодно?"

Птицы как люди являются теплокровными и поэтому им нужно постоянно поддерживать температуру своего тела для того, чтобы не замерзать.

Для этого у птиц есть оперение, которое удерживает тепло тела и не пропускает холодный воздух.

В некоторых странах зимой приходят такие морозы, от которых оперение не спасает, и птицы могут погибнуть от переохлаждения.

Особенно у них мерзнут лапки, так они не имеют никакой дополнительной защиты в виде перьев, только кожа.

Именно поэтому очень многие птицы в северных странах улетают перезимовать на юг.

Текст - описание на тему: "За что я люблю свою маму?"

Я очень люблю свою маму, потому что она очень красивая.

Она каждый день делает прическу и красит глаза, когда собирается на работу.

У нее темные, кудрявые волосы, которые она заплетает в длинную косу и закручивает ее вокруг головы как корону у королевы.

Когда я выросту, у меня тоже будут такие красивые волосы и укладка как у принцессы.

Текст - рассуждение на тему: " За что я люблю свою маму"?

Я очень люблю свою маму, потому что она добрая.

Когда ко мне приходят друзья, она всегда угощает нас вкусными пирогами и наливает ромашковый чай.

А когда мы с друзьями балуемся, она не ругает нас, а включает нам интересные мультфильмы.

А если меня кто-нибудь расстроит, то моя мама всегда говорит, что это пройдет и у меня все будет хорошо.

Моя мама - это мой самый лучший друг.

Текст - описание на тему: " Осень - удивительное время года"

Пришла осень. Подул холодный ветер. Солнышко часто стало прятаться за тучки.

Очень часто идет очень мелкий дождик.

С деревьев стали опадать листья.

Куда ни глянь,они застелили все желтым ковром.

Скамейки в парке опустели, только несколько прохожих под зонтиками гуляют под дождем.

Но вот вышло солнышко, прекратился дождик и листва, будто ожила и засияла золотом.

Вот такое удивительное время года - осень!

Текст - рассуждение на тему: "Осень - удивительное время года".

На мой взгляд, осень самое удивительное время года.

Именно в ее владычество природа раскрашивает листву деревьев и кустом таким разными красками, как самый лучший художник.

Именно осенью мы видим все времена года одновременно, ведь осень бывает по-летнему жаркой и по-зимнему морозной.

А осенние грибные дождики очень наминают веселые майские дожди.

Осень мое самое любимое время года!

Текст - описание на тему "Случай в зоопарке"

Был солнечный день, и мы пришли на экскурсию в зоопарк. 

В зоопарке я увидела множество разных животных, которые жили в клетках.

Меня заинтересовала одна клетка, где находилось множество людей и слышался веселый смех.

Когда я подошла, то увидела, что в этой клетке живут обезьянки.

Посетители протягивали яблоки и печенья обезьянкам через клетку.

Все обезьянки брали лакомства у людей, только одна маленькая обезьянка как будто ждала чего-то наблюдая за пухленьким мальчишкой карапузом, стоявшим очень близко от клетки.

И вдруг я услышала как карапуз резко вскрикнул и заплакал.

Оказалось, что обезьянка у малыша забрала у малыша конфету чупа - чупс, которую он так долго разворачивал из обертки.

Мама успокоила малыша, дав ему новую конфету, а все зрители наблюдали, как обезьянка облизывает конфету на палочке и радуется своей шалости.

Текст - рассуждение на тему: " Случай в зоопарке".

Как-то я пришла на экскурсию в зоопарк и увидела множество животных, которые сидели в клетках.

Мне стало их жалко, что они не могут бегать на воле и жить, так как хотят.

Я даже заплакала. Но тут ко мне подошла директор зоопарка и спросила, почему я плачу.

Я рассказала ей о том, что мне жалко этих зверей.

На что директор зоопарка ответила, что здесь живут животные - артисты.

Они раньше работали в цирке, а сейчас стали старенькими и поселились в зоопарке, чтобы жить здесь на пенсии.

У них теплые, уютные клетки и хорошее питание.

Эти животные не могут, как раньше участвовать в цирковых представлениях, но им нравится, когда к ним приходят маленькие зрители, разговаривают и приносят им лакомства.

У меня сразу высохли слезы, ведь этим животным действительно было хорошо жить в зоопарке.

Здесь они на заслуженном отдыхе!

Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ:

На этот вопрос следует отвечать самостоятельно, в соответствии со своими умениями.

Примерные варианты ответа:

1)  У меня хорошо получается давать характеристику героям произведения.

Я легко могу определить основные черты каждого героя, ведь все их поступки и высказывания точно показывают наличие у них тех или иных нравственных качеств.

2)  У меня хорошо получается определять авторское отношение к героям.

Ведь то, как автор описывает того или иного героя, говорит об его отношении к нему.

Автор может как восхищаться, так и осуждать своих персонажей.

Бывает, что некоторые черты героя ему симпатизируют, а некоторые черты (того же героя) он считает неправильными. При этом читатель чувствует этот дисбаланс.

Что у тебя вызывает трудности?

На этот вопрос следует отвечать самостоятельно, в соответствии со своими умениями.

Примерный вариант ответа:

У меня вызывает трудности рассказ о творчестве писателя.

Мне тяжело запоминать даты выхода произведений и новые для меня названия.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 3 класс. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 41 - 42