Проверим себя и оценим свои достижения стр. 41 - 42

Вспомни, что такое текст-рассуждение и текст-описание.

Текст-рассуждение – это текст, в котором содержится рассуждение на какую-то определённую тему, как правило, нравственно — этическую.

Текст-описание – это текст, который содержит описание/характеристику какого-то героя, явления, животного, природы.

Рассмотри внимательно схему. К какому типу текста она относится?

образец схемы текста - рассуждения по литературе

Схема относится к тексту-рассуждению, так как именно в нём используются различные доказательства и объяснения.

Ещё текст-рассуждение должен содержать тезис и вывод.

Определи особенности текста-описания. Выбери нужные словосочетания. Дополни своими мыслями.

К тексту-описанию относятся такие особенности: описывается место действия, говорится о признаках предмета, описывается состояние природы, даётся характеристика внешности и внутреннего мира героя (одежда, внешность, черты характера).

Самостоятельно придумай и запиши текст-описание и текст-рассуждение.

Текст-описание на тему: «Почему птицам зимой холодно?»

Пришла зима и всё вокруг покрылось снегом.

Подул ветер с севера и принёс с собой обжигающий мороз.

Это мороз проникает и обжигает своим холодом всё живое.

Он проникает сквозь тёплые перья к оставшимся зимовать птицам, заставляя их прижаться друг к другу сохраняя тепло своего тела.

Поэтому в городах мы часто видим нахохлившихся, плотно сидящих птиц на электрических проводах.

Текст-рассуждение на тему: «Почему птицам зимой холодно?»

Птицы как люди являются теплокровными и поэтому им нужно постоянно поддерживать температуру своего тела для того, чтобы не замерзать.

Для этого у птиц есть оперение, которое удерживает тепло тела и не пропускает холодный воздух.

В некоторых странах зимой приходят такие морозы, от которых оперение не спасает, и птицы могут погибнуть от переохлаждения.

Особенно у них мёрзнут лапки, так они не имеют никакой дополнительной защиты в виде перьев, только кожа.

Именно поэтому очень многие птицы в северных странах улетают перезимовать на юг.

Текст-описание на тему: «За что я люблю свою маму?»

Я очень люблю свою маму, потому что она очень красивая.

Она каждый день делает причёску и красит глаза, когда собирается на работу.

У неё тёмные, кудрявые волосы, которые она заплетает в длинную косу и закручивает её вокруг головы как корону у королевы.

Когда я выросту, у меня тоже будут такие красивые волосы и укладка как у принцессы.

Текст-рассуждение на тему: «За что я люблю свою маму»?

Я очень люблю свою маму, потому что она добрая.

Когда ко мне приходят друзья, она всегда угощает нас вкусными пирогами и наливает ромашковый чай.

А когда мы с друзьями балуемся, она не ругает нас, а включает нам интересные мультфильмы.

А если меня кто-нибудь расстроит, тогда моя мама всегда говорит, что это пройдёт и всё будет хорошо.

Моя мама — это мой самый лучший друг.

___

Текст-описание на тему: «Осень — удивительное время года»

Пришла осень. Подул холодный ветер. Солнышко часто стало прятаться за тучки.

Очень часто идёт очень мелкий дождик.

С деревьев стали опадать листья.

Куда ни глянь, они застелили всё жёлтым ковром.

Скамейки в парке опустели, только несколько прохожих под зонтиками гуляют под дождём.

Но вот вышло солнышко, прекратился дождик и листва, будто ожила и засияла золотом.

Вот такое удивительное время года — осень!

Текст-рассуждение на тему: «Осень — удивительное время года».

На мой взгляд, осень самое удивительное время года.

Именно в её владычество природа раскрашивает листву деревьев и кустов таким разными красками, как самый лучший художник.

Осенью мы видим все времена года одновременно, ведь осень бывает по-летнему жаркой и по-зимнему морозной.

А осенние грибные дождики очень наминают весёлые майские дожди.

Осень моё самое любимое время года!

Текст-описание на тему «Случай в зоопарке»

Был солнечный день, и мы пришли на экскурсию в зоопарк. 

В зоопарке я увидела множество разных животных, которые жили в клетках.

Меня заинтересовала одна клетка, где находилось множество людей и слышался весёлый смех.

Когда я подошла, то увидела, что в этой клетке живут обезьянки.

Посетители протягивали яблоки и печенья обезьянкам через клетку.

Все обезьянки брали лакомства у людей, только одна маленькая обезьянка как будто ждала чего-то, наблюдая за пухленьким мальчишкой-карапузом, стоявшим очень близко от клетки.

И вдруг я услышала как карапуз резко вскрикнул и заплакал.

Оказалось, что обезьянка у малыша забрала у малыша конфету чупа-чупс, которую он так долго разворачивал из обёртки.

Мама успокоила малыша, дав ему новую конфету, а все зрители наблюдали, как обезьянка облизывает конфету на палочке и радуется своей шалости.

Текст-рассуждение на тему: «Случай в зоопарке».

Как-то я пришла на экскурсию в зоопарк и увидела множество животных, которые сидели в клетках.

Мне стало их жалко, что они не могут бегать на воле и жить, так как хотят.

Я даже заплакала. Но тут ко мне подошла директор зоопарка и спросила, почему я плачу.

Я рассказала ей о том, что мне жалко этих зверей.

На что директор зоопарка ответила, что здесь живут животные — артисты.

Они раньше работали в цирке, а сейчас стали старенькими и поселились в зоопарке, чтобы жить здесь на пенсии.

У них тёплые, уютные клетки и хорошее питание.

Эти животные не могут, как раньше участвовать в цирковых представлениях, но им нравится, когда к ним приходят маленькие зрители, разговаривают и приносят им лакомства.

У меня сразу высохли слёзы, ведь этим животным действительно было хорошо жить в зоопарке.

Здесь они на заслуженном отдыхе!

Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ:

На этот вопрос следует отвечать самостоятельно, в соответствии со своими умениями.

Примерные варианты ответа:

1) У меня хорошо получается давать характеристику героям произведения.

Я легко могу определить основные черты каждого героя, ведь все их поступки и высказывания точно показывают наличие у них тех или иных нравственных качеств.

2) У меня хорошо получается определять авторское отношение к героям.

Ведь то, как автор описывает того или иного героя, говорит о его отношении к нему.

Автор может как восхищаться, так и осуждать своих персонажей.

Бывает, что некоторые черты героя ему симпатизируют, а некоторые черты (того же героя) он считает неправильными.

При этом читатель чувствует этот дисбаланс.

Что у тебя вызывает трудности?

На этот вопрос следует отвечать самостоятельно, в соответствии со своими умениями.

Примерный вариант ответа:

У меня вызывает трудности рассказ о творчестве писателя.

Мне тяжело запоминать даты выхода произведений и новые для меня названия.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 3 класс. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 41 - 42

Реклама

×