Поэтическая тетрадь стр. 61 — 63

Саша Чёрный. Воробей

Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья? Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение точно мышка? Как ты понимаешь словосочетание глазки — бисер?

Я представляю воробья крошечной серой птичкой, быстрой и неуловимой как мышка.

Эпитеты мне конечно же помогли.

Ведь именно они передают внешний вид и «характер» воробья, говорят о его шустрости, ловкости и увёртливости.

Словосочетание «глазки бисер» даёт мне представление маленьких и ярких, как чистое стёклышко, глазок.

Они сверкают и сияют, как драгоценные камушки на солнце.

Саша Чёрный. Слон

Попробуй самостоятельно сочинить весёлую историю про слона. Запиши её план.

Весёлая история про слона «Там, где хобот, там перед!» для 3 класса.

Эта история случилась с одним очень рассеянным слоном Пашей и научила его быть внимательным.

Как-то утром слон Пашка просыпается и, как обычно, не причёсываясь и, не смотря в зеркало, решил выйти погулять на улицу.

Вышел слон, идёт по улице и что-то неудобно ему идти — лапы ему мешают.

Странно — подумал слон Пашка — никогда со мной такого не было, чтобы мне лапы мешали, но шёл дальше.

Дошёл он до речки и захотел попить водички. Сунул хобот в речку, а водичка в хобот не набирается.

Странно — опять подумал слон Пашка — никогда со мной такого не было, чтобы вода в хобот не набиралась…

Как же я теперь пить буду? — испугался слон Пашка.

Тут Пашка слышит голос своего друга крокодила Митьки:

— Пашка привет! Ты чего это задом наперёд ходишь?

И хвост в реку суёшь?

Это у тебя игра какая-то?

Давай и я в неё поиграю!

Ого! — подумал слон Пашка — это что я с утра не заметил, что на реку пошёл задом наперёд? —

Вот это да! Совсем я рассеянный стал.

Повернулся слон Пашка передом к речке, опустил хобот, попил воды и решил, что он больше никогда не будет таким рассеянным.

Теперь он будет всегда утром умываться и смотреть в зеркало, чтобы опять не перепутать зад с передом.

План весёлой истории про слона Пашку:

1) Рассеянный слон Пашка.

2) Вода в хобот не набирается и лапы мешают идти.

3) Замечание крокодила Митьки.

4) Слон Пашка берётся за ум.

Обсудите с другом стихотворения Саши Чёрного. О чём они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Творчество Саши Чёрного рассказывает о взаимоотношениях животных и людей.

Во всех стихотворениях присутствует лёгкий и непринуждённый юмор, а также призыв поэта к людям о любви и заботе о братьях наших меньших.

Найди сборник стихов Саши Чёрного в алфавитном каталоге библиотеки. Посмотри оглавление. Прочитай несколько произведений. Какое стихотворение тебе понравилось? Запиши своё мнение о нём.

В библиотеке я нашёл сборник Саши Чёрного «Детский остров».

Меня заинтересовало стихотворение под названием: «Как девочка нашла своего мишку»

Мне оно симпатично своей лёгкой ироничностью и непринуждённостью.

Монолог девочки со своим мишкой не может не вызывают улыбку.

Хоть это и не настоящий мишка, а всего лишь игрушка, автор показывает любовь девочки к нему, её детские переживания.

Это очень мило и забавно.

Найди информацию о творчестве Саши Чёрного. Посмотри в энциклопедии или интернете. Напиши несколько строк.

Несколько строк о творчестве поэта Саши Чёрного для 3 класса.

В детстве поэта звали Александр Гликберг, а Саша Чёрный — это его творческий псевдоним.

Саша родом из Одессы, когда он подрос его мама и папа хотели отправить на учёбу в белоцерковскую гимназию, но он наоборот отказался.

Будущий поэт сбежал из дома и занимался попрошайничеством на улице, чтобы не идти учится.

Один известный житомирский чиновник заметил мальчика и взял его к себе.

Этот чиновник очень любил поэзию и мальчик также впитал в себя его любовь.

Со временем Саша стал писать стихи.

Когда Саша вырос, чиновник устроил его служить в житомирскую таможню.

Саша работал, но постоянно писал стихи и через какое-то время его заметили и стихи его стали печать.

Так Саша Гликберг стал поэтом Сашей Чёрным и уехал с Житомира в Санкт-Петербург.

После Санкт-Петербурга поэт поехал учиться в Германию, потом вернулся и пять уехал заграницу.

Саша Чёрный много путешествовал по миру. В 1929 года поселился по Франции, но прожил недолго.

Когда ему было 52 года у его соседей загорелся дом, он принял участие в тушении пожара, но сам заболел после этого случая и умер.

Похоронен на территории государства Франции.

Творчество Саши Чёрного:

  • «Дневник резонёра»
  •  «Чепуха»
  • «Всем нищим духом»
  • «Невольная дань»,
  •  «Сатиры»
  • «Тук-Тук»,
  • «Живая азбука»
  • «Война»
  • «Несерьёзные рассказы»
  • Повесть «Чудесное лето»
  • «Сон профессора Патрашкина»
  • «Дневник фокса Микки»
  • «Кошачья санатория»
  • «Румяная книжка»

А. Блок. Ветхая избушка

Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил?

Я представил, как бабушка смотрит из окна на своих весёлых внуков, которые забавно играют со снегом.

Конец стихотворение даёт представление такой картины: бабушка с внуками пьют за столом чай, смотрят в окно, а там уж наступает весна, ярко светит солнце и тает снег.

А. Блок Сны

О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.

В стихотворении говорится о сказках А. С. Пушкина.

Упоминается «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Именно её рассказывает няня.

Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.

Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».

Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».

А. Блок. Ворона

Какой ты представляешь ворону? Запиши.

Читая стихотворение «Ворона» я представляю чёрную и любопытную ворону.

Она с интересом наблюдает за изменениями в природе и радуется, что наконец-то потеплело.

С. Есенин. Черёмуха

Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?

Когда я прочитал строки этого прекрасного произведения, в моём воображении возникла картина великолепного дерева, что усыпано соцветиями золотистого цвета.

Я сразу представил майское солнце, которое освещает черёмуху.

Ведь именно в мае оно расцветает.

Сравнение ветвь с кудрями мне очень понравилось.

Оно оригинальное и хорошо передаёт трепетное отношение автора к цветущему дереву.

Придумай, с чем ещё можно сравнить ветки черёмухи. Сравнения запиши.

Я думаю, что ветки черёмухи можно отождествить с виноградной лозой, воздушными облаками, кружевом, нарядом невесты, ожерельем.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.