Поэтическая тетрадь стр 61 - 63

Саша Чёрный. Воробей

Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья? Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение точно мышка? Как ты понимаешь словосочетание глазки — бисер?

Я представляю воробья крошечной серой птичкой, быстрой и неуловимой, как мышка.

Эпитеты мне конечно же помогли.

Ведь именно они передают внешний вид и «характер» воробья, говорят о его шустрости, ловкости и увертливости.

Словосочетание «глазки  бисер» дает мне представление маленьких и ярких, как чистое стеклышко, глазок.

Они сверкают и сияют, как драгоценные камушки на солнце.

Саша Чёрный. Слон

Попробуй самостоятельно сочинить весёлую историю про слона. Запиши её план.

Веселая история про слона "Там, где хобот, там перед!" для 3 класса.

Эта история случилась с одним очень рассеянным слоном Пашей и научила его быть внимательным.

Как-то утром слон Пашка просыпается и как обычно не причесываясь и не смотря в зеркало решил выйти погулять на улицу.

Вышел слон, идет по улице и что-то неудобно ему идти - лапы ему мешают.

Странно - подумал слон Пашка - никогда со мной такого не было, чтобы мне лапы мешали, но шел дальше.

Дошел он до речки и захотел попить водички. Сунул хобот в речку, а водичка в хобот не набирается.

Странно - опять подумал слон Пашка - никогда со мной такого не было, чтобы вода в хобот не набиралась...

Как же я теперь пить буду? - испугался слон Пашка.

Тут Пашка слышит голос своего друга крокодила Митьки:

- Пашка привет! Ты чего это задом наперед ходишь?

И хвост в реку суешь?

Это у тебя игра какая-то?

Давай и я в нее поиграю!!!

Ого! - подумал слон Пашка - это что я с утра не заметил, что на реку пошел задом наперед? -

Вот это да!!! Совсем я рассеянный стал.

Повернулся слон Пашка передом к речке, опустил хобот, попил воды и решил, что он больше никогда не будет таким рассеянным, и всегда утром будет умываться и смотреть в зеркало, чтобы опять не перепутать зад с передом.

План веселой истории про слона Пашку:

1) Рассеянный слон Пашка.

2) Вода в хобот не набирается и лапы мешают идти.

3) Замечание крокодила Митьки.

4) Слон Пашка берется за ум.

Обсудите с другом стихотворения Саши Чёрного. О чём они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Творчество Саши Черного рассказывает о взаимоотношениях животных и людей.

Во всех стихотворениях присутствует легкий и непринужденный юмор, а также призыв поэта к людям о любви и заботе о братьях наших меньших.

Найди сборник стихов Саши Чёрного в алфавитном каталоге библиотеки. Посмотри оглавление. Прочитай не сколько произведений. Какое стихотворение тебе понравилось? Запиши своё мнение о нём.

В библиотеке я нашел сборник Саши Черного «Детский остров».

Меня заинтересовало стихотворение "Как девочка нашла своего мишку"

Мне оно симпатично своей легкой ироничностью и непринужденностью.

Монолог девочки со своим мишкой не может не вызывают улыбку.

Хоть это и не настоящий мишка, а всего лишь игрушка, автор показывает любовь девочки к нему, ее детские переживания.

Это очень мило и забавно.

Найди информацию о творчестве Саши Чёрного. Посмотри в энциклопедии или Интернете. Напиши несколько строк.

Несколько строк о творчестве поэта Саши Черного для 3 класса.

В детстве поэта звали Александр Гликберг, а Саша Черный - это его творческий псевдоним.

Саша родом из Одессы, когда он подрос его мама и папа хотели отправить на учебу в белоцерковскую гимназию, но он наоборот отказался.

Будущий поэт сбежал из дома и занимался попрошайничеством на улице, чтобы не идти учится.

Один известный житомирский чиновник заметил мальчика и взял его к себе.

Этот чиновник очень любил поэзию и мальчик также впитал в себя его любовь.

Со временем Саша стал писать стихи.

Когда Саша вырос, чиновник устроил его служить в житомирскую таможню.

Саша работал, но постоянно писал стихи и через какое-то время его заметили и стихи его стали печать.

Так Саша Гликберг стал поэтом Сашей Черным и уехал с Житомира в Санкт-Петербург.

После Санкт Петербурга поэт поехал учится в Германию, потом вернулся и пять уехал заграницу.

Саша Черный много путешествовал по миру. В 1929 года поселился по Франции, но прожил недолго.

Когда ему было 52 года у его соседей загорелся дом, он принял участие в тушении пожара, но сам заболел после этого случая и умер.

Похоронен на территории государства Франции.

Творчество Саши Черного:

Дневник резонёра»

 «Чепуха»

Всем нищим духом»

«Невольная дань»,

 «Сатиры»

«Тук-Тук»,

«Живая азбука»

«Война»

«Несерьёзные рассказы"

Повесть «Чудесное лето»

«Сон профессора Патрашкина»

«Дневник фокса Микки»

«Кошачья санатория»

«Румяная книжка»

А. Блок. Ветхая избушка

Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил?

Я представил, как бабушка смотрит из окна на своих веселых внуков, которые забавно играют со снегом.

Конец стихотворение дает представление такой картины:бабушка с внуками пьют за столом чай, смотрят в окно, а там уж наступает весна, ярко светит солнце и тает снег.

А. Блок Сны

О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.

В стихотворении говорится о сказках А.С. Пушкина.

Упоминается «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Именно ее рассказывает няня.

Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.

 Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».

Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».

А. Блок. Ворона

Какой ты представляешь ворону? Запиши.

Читая стихотворение «Ворона» я представляю черную и любопытную ворону.

Она с интересом наблюдает за изменениями в природе и радуется, что наконец-то потеплело.

С. Есенин. Черёмуха

Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?

Когда я прочитал строки этого прекрасного произведения, в моем воображении возникла картина великолепного дерева, что усыпано соцветиями золотистого цвета.

Я сразу представил майское солнце, которое освещает черемуху.

Ведь именно в мае оно расцветает.

Сравнение ветвь с кудрями мне очень понравилось.

Оно оригинальное и хорошо передает трепетное отношения автора к цветущему дереву.

Придумай, с чем ещё можно сравнить ветки черёмухи. Сравнения запиши.

Я думаю, что ветки черемухи можно отождествить с виноградной лозой, воздушными облаками, кружевом, нарядом невесты, ожерельем.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 3 класс. Поэтическая тетрадь стр. 61 - 63