Поэтическая тетрадь стр 32 - 35

Как ты учишь стихотворение? Опиши, используя словосочетания. Соблюдай последовательность действий:
картинка правильная последовательность действий при изучении стихотворения

Что ты ещё считаешь важным и необходимым сделать, заучивая стихотворение наизусть?

Для того, чтобы выучить стихотворение нужно полностью отвлечься от внешнего мира, никуда не спешить.

Для меня важно прочесть произведение вслух и громогласно.

Это помогает быстрее запомнить текст и четко выговаривать слова.

Прочитай ещё раз текст Я. Смоленского на с. 60-61 учебника (часть 1). Запиши советы, которые могут тебе пригодиться. Дополни список своими советами.

1. Для того, чтобы читать стихотворения для публики, нужно учиться читать их для себя.

2.  Восстановить в своей памяти такую же картину, какая изображена в произведении.

3.  Зубрить не слова, а живые картины.

4.  Никогда не торопиться

Мои советы:

5.  Понимать смысл всех слов произведения

6.  Обращать внимание на знаки препинания

7.  Определить настроение стихотворения и тон, с которым нужно его читать.

Придумай свой рассказ об осенних листьях, используя словосочетания. Запиши его.

Рассказ об осенних листьях для 3 класса.

Незаметно постучался в дверь ноябрь. По городу разлетелись желтые и багряные листья - путешественники. У них нет своего определенного маршрута.

Послушная ветру листва летит, куда он укажет.  Они кружатся, заводят хоровод, падают и вновь подымаются.

Легкие и воздушные, как парашютики одуванчика. Не листопад, а волшебный ноябрьский дождь!

Идешь по улице, а золотистые листья, как птицы, пролетают мимо, не прекращая свой сказочный полет.

Я искренне восхищаюсь осенью, которая создала такое чудо!

И. Никитин. Полно, степь моя

Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина? Запиши их.

И. Никитин в начале стихотворения призывает степь просыпаться и укрываться цветами, ведь зима уже прошла. Далее он говорит о весне и пробуждении всей природы: журавлей, ручьев, тучек. Пишет, что уже скоро птицы навьют гнезда и запоют свои песни. А затем придет лето и степь снова уснет.

Творческая работа. Пишем сценарий праздника «Первый снег».

Составь свой план праздника. Запиши его.

1) Выходит девочка - зимушка и объявляет об открытии празднования Первого снежка.

2) Девочка - зимушка поет песню «Белые снежинки» (слова: Шаферан И., музыка: Гладков Г.), а девчушки - снежинки танцуют под нее.

3) Чтение стихотворения Юрия Верамея «Первый снег»

4) На сцене появляется мальчишка - декабрь и загадывает загадки о зиме, первом снеге и вьюге.

5) Все играют в игру "Переход по льдинкам".

6) Стихотворение Елизаветы Тараховской «Живой снежок»

Простой сценарий праздника "Первый снег"

На сцену выходит мальчик - ведущий праздника и вдруг в него летит снежок ( легкий из бумаги).

Мальчик легко уворачивается от снежка и спрашивает зал:

Дети!  Вам известно какое Чудо природы сегодня появилось?

Зал: Нет!

Утром к нам прилетел первый снег! Посмотрите, какие красивые снежинки к нам прилетели!

На сцену прибегают девченки - снежиночки и кружат в танце снежинок.

Во время танца на экране демонстрируется картина художника "Первый снег"

Мальчик - ведущий:

Видите, как дети танцуют с первым снегом?

Зал: Да!

Мальчик - ведущий: Давайте мы тоже порадуемся первому снежку и почитаем самые любимые свои стихи о первом снеге!

Чтецы читают стихотворения:

"Первый снег" Иван Бунин, "Первый снег "Иван Бурсова,  "Всюду снег" Бродского.

Снова  на сцену выходит мальчик - ведущий:

А теперь мы поиграем! Хотите?

Зал: Да!

И все начинают играть в игру "Меткий игрок"

На школьной доске рисуется цель, а каждый игрок должен попасть  "снежком" ( скомканный бумажный листочек) в цель.