Люби живое стр 65 - 72

Вспомни произведения о животных и природе, которые ты прочитал. Составь список произведений, которые ты советовал бы прочитать своим друзьям.

Предлагаем ознакомиться со следующими произведениями:

1) А.Чехов «Белолобый».

2) Н.Носов«Живая шляпа».

3) В.Белов «Кот Рыжко».

4) Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока».

5) М. Эмме «Сказки кота Мурлыки».

6) В. Чаплина «Фомка — белый медвежонок».

Каждое произведение по-своему интересное и увлекательное, поэтому любое из них ты можешь посоветовать своим друзьям.

М. Пришвин. Моя Родина

Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты летом был в лесу. Запиши.

Мне очень интересно наблюдать за природой.

Люблю смотреть, как сменяются времена года, каждое из которых неповторимо прекрасное.

Наблюдаю за цветами, листвой, потоком речки, небесами.

Детский рассказ «Как я был в лесу летом» для 3 класса.

Этим летом я ездил в гости к бабушке.

Мы пошли с ней в лес собирать землянику.

Я получил море удовольствия от этого похода.

Летний лес – это что-то неимоверное.

Деревья завораживают своими масштабами и ярко-зелёными цветами, поляны укрылись разноцветным ковром из лесных цветов. 

Между листвой гуляет лёгкий ветерок и вместе с птицами создаёт приятный слуху ансамбль.

Свежий воздух, лесная прохлада, еле-еле пробивающиеся сквозь ветви деревьев лучи летнего солнца...

Мы насобирали целую корзину сладкой, душистой земляники.

Затем бабушка повела меня к ручью.

Это чудо!

Кристально чистая вода не спеша течёт в неизвестном направлении.

Над ней летают сказочно красивые бабочки.

Одна из них села мне на плечо, но, когда я хотел прикоснуться к ней, шустро порхнула в поднебесье.

Летний лес – это наслаждения для глаз и для души.

И. Соколов-Микитов. Листопадничек

Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.

Листопадничек любопытный и решительный, ведь он полез к бобрам и пробыл там немало времени.

Ещё он был любознательным и беззаботный.

Ему присуща и боязливость, ведь он переживал, чтоб не замёрзнуть на болоте вместе с семьёй.

Но это не было его сильной слабостью.

Когда зайчонок вырос, набрался храбрости, стал смелым и отчаянным.

По возвращении домой именно таким его увидела мама-зайчиха.

Представь себя в роли зайчика — Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала подробно, потом кратко.

План пересказа с чувствами и переживаниями Листопадничка для 3 класса.

1) Мама родила меня, моих братьев и сестёр.

2) Птицы летят в тёплые края.

3) У лестных жителей идёт подготовка к зиме.

4) Я решил улететь на юг вместе с журавлиной стаей.

5) Я прискакал к бобрам.

6) Бобры предложили мне пожить с ними.

7) Я согласился и перезимовал с ними в тёплой хатке, помогая нянчить бобрят.

8) Наступила весна и пришло наводнение.

9) Мне пришлось научиться плавать.

10) Я вернулся к родным

Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

Рассказ о продолжении приключений зайчика Листопадничка для 3 класса.

Прошло лето, потом осень, а потом и зима после большого приключения зайчика — Листопадничка.

Всё это время лесные жители приглашали Листопадничка в гости на чашку чая и слушали его рассказы о приключениях в путешествии.

Зайчик с удовольствием делился со своими соседями приключениями и ходил по гостям, пока не случилась беда в лесу.

Как-то глубокой ночью, когда все лесные жители крепко спали и видели красивые сны, вдруг начался пожар в лесу.

Зима была сухая, и поэтому лесная подстилка могла загореться даже от лёгкой искорки.

И в эту ночь так и случилось.

Вечером на окраине леса, возле озера отдыхали какие-то люди.

Они весело гуляли и танцевали возле костра.

А потом ушли и костёр не затушили, а оставили догорать.

Чуть позже поднялся ветер, разнеся огонь с костра на сухую траву, и в лесу начался пожар...

В этот вечер Листопадничек как раз ходил к бобру в гости, посмотреть на подросших бобрят и попить с ними чаю.

Вместе с семьёй бобра они сидели за столом в бобриной хатке, пока вдруг зайчик не учуял запах дыма.

Бобёр и зайчик вышли посмотреть, откуда несётся этот запах и вдруг увидели разгоревшийся пожар на берегу речки.

Всем стало страшно, потому что каждый понимал, что пожар может погубить всё, что так дорого лесным жителям.

Листопадничек не растерялся и попросил семью бобров сделать плотину в речке, чтобы вода поднялась и выше берега, а сам побежал звать на помощь. 

Зайчик понимал что нужно бежать к людям, так как звери сами не смогут потушить пожар.

Он решил бежать к лесничему.

___

Лесничий жил в избушке очень близко к речке, поэтому Листопадничек добежал очень быстро.

Листопадничек подбежал и избушке и стал прыгать на дверь лесника.

Он прыгал и стучал лапами как мог и наконец, лесник его услышал и открыл дверь.

Лесник удивился, увидев зайка, который сам прибежал в его избушку, но долго не думал, так как тоже почувствовал запах гари и понял, что в лесу пожар. 

Старик понял, зачем прибежал зайчик и позвонил пожарным.

Тем временем Листопадничек побежал в лес будить зверей, чтобы они бежали от огня.

Он забегал в каждую нору и кричал что есть мочи «Пожар! Берегись! Спасайся!»

Звери услышали Листопадничка, разбудили своих детей и давай бежать к воде.

В это время приехали пожарные. Они увидели, как бобры построили плотину и в речке повысился уровень воды.

Пожарные смогли набрать воду в речке в свои пожарные шланги и потушить пожар.

Когда пожарные уехали, все звери собрались на берегу речки и поблагодарили Листопадничка и семью бобров за спасение.

Лесные звери радовались спасению и танцевали возле речки.

И вдруг все услышали шаги человека...

Звери попрятались, кто куда и только Листопадничек остался один на поляне.

Он боялся уйти, чтобы не пропустить людей сделать ещё один костёр и начать новый пожар.

Но в этот раз все было по-другому.

Пришёл лесник и принёс храброму зайцу капусту и морковки в подарок за спасения леса.

Старик тихонько положил свои дары на поляне и удалился в свою избушку.

Листопадничек и другие звери приняли дар лесника и всё вместе дружно пировали и танцевали до утра, празднуя спасения леса и своих жизней.

План продолжения приключений зайчика — Листопадничка для 3 класса.

1) Пожар в лесу.

2) Помощь бобриного семейства.

3) За помощью к леснику.

4) Спасение зверей.

5) Пожарные потушили огонь.

6) Дары лесника Листопадничку.

7) Праздник в лесу.

В. Белов Малька провинилась

Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли.

Лидия (хозяйка Мальки) — вредная, хотя в душе добрая.

Она сначала наругала Мальку, а потом посадила щенят в шапку и переживала, чтоб им нашлись хозяева.

Но я на стороне Мальки и автора.

Малька – собачка, которая вызывает у меня жалость и сочувствие.

Она была верной своей хозяйке и хорошей любящей матерью.

Ещё ей присущи смелость и серьёзность.

Автор – рассказчик истории, который с трепетом относится к Мальке и жалеет дворняжку.

Как ты себе представляешь Мальку? Почему она получила такую кличку? Напиши.

Я представляю Мальку крошечной, хрупкой дворняжкой.

Ещё у неё кривые лапки и большие ушки.

Такую кличку собачка получила из-за своих маленьких размеров.

В. Бианки Мышонок пик

Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

1) Как мышонок Пик попал в мореплаватели.

2)  Кораблекрушение.

3) Страшная ночь.

4) Хвост - цеплялка и шёрстка-невидимка.

 5) «Соловей-разбойник».

6) Конец путешествия.

7) Постройка дома.

8) Незваный гость.

9) Кладовая.

10) Снег и сон

11) Ужасное пробуждение

12) По снегу и по льду

13) Из беды в беду

14) Горе-музыкант

15) Мышеловка

16) Хороший конец

Б. Житков. Про обезьянку

Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ? Выбери подходящие выражения:

Для того чтобы кратно пересказать рассказ «Про обезьянку» я бы сначала составил план своего рассказа, затем выделил смысловые части и озаглавил их.

Потом перечислил бы события рассказа и поступки, что были совершены героями.

В. Астафьев Капалуха

Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?

Все эти пословицы связаны с материнской любовью.

Поэтому каждую из них можно сопоставить с темой рассказа «Капалуха».

Но, на мой взгляд, лучше всего подходит пословица «Материнская молитва со дна моря вынимает».

Ведь автор описывает очень заботливую и любящую мать, которая готова пожертвовать жизнью ради своих детей.

Хотя и остальные пословицы тоже ярко выражают черты материнского характера.

Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.

Во время встречи с капалухой мальчики узнали, что она настолько сильно любит своих будущих детей, что даже выщипала на животе пух дабы больше отдавать им тепла.

Они зауважали самку глухаря и передумали брать яйца.

Встреча с капалухой поменяла отношение мальчиков к природе.

Дети поняли, что нельзя причинять ей вред, а надо ценить и оберегать.

Пример диалога с другом про встречу мальчиков с капалухой для 3 класса.

- Ты уже прочитал рассказ «Капалуха»?

- Да. Он меня очень впечатлил и даже немного поменял мировоззрение.

- А ты что воровал у птиц яйца?

- Нет. Просто раньше я не придавал особого значения птицам, никогда не задумывался, как они высиживают яйца.

А теперь понял, что они как люди.

Любят, оберегают своих детей, заботятся о них ещё до появления на свет.

- Я согласен, что это не только интересный, но и поучительный рассказ.

К тому же, благодаря Астафьеву я узнал, что самка глухаря называется капалухой.

- Как ты считаешь, капалуха будет хорошей матерью?

- Я в этом уверен. Ты когда-то находил гнёзда с яйцами?

- Нет, а ты?

- Я видел на деревьях гнезда, но издалека.

Если бы ты нашёл гнездо, взял бы яйца?

- Нет, конечно. А после этого рассказа, я даже трогать их не стану.

- Правильно.

Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или интернета. Запиши.

Рассказ о моём домашнем любимце — морской свинке для 3 класса.

У меня две домашние любимицы — две морские свинки.

Их зовут Мыша и Клава. 

Свои имена свинки получили благодаря моей любви к различным гаджетам. 

На самом деле, их полные имена — Мышка и Клавиатура.

Я их очень люблю, забочусь каждый день, а вечером я играю со свинками и снимаю о них видеоролики для своего канала на Ютубе.

Когда у меня дома появились мои домашние любимцы, мне стало интересно узнать о них.

Оказалось, что морские свинки совсем не морские, а заморские.

И не свинки они совсем, а их название в Википедии — Кейви. 

Родина морских свинок Южная Америка.

Когда-то давно предки моих свинок совершили большое путешествие в Европе и остались здесь навсегда.

Европейцы очень полюбили этих пушистых, безобидных животных, похожих на наших кроликов и сейчас во многих квартирах живут эти иностранцы из Южной Америки.

Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие — к рассказам?

Все рассказы раздела «Люби живое» объединяет общая мысль – любовь и бережное отношение к природе и животным.

Авторы учат своих читателей замечать красоту окружающего мира, ценить её и оберегать.

Ведь природа – это такая же неотъемлемая часть планеты, как и мы.

Среди рассказов могут быть как вымышленные, так и реальные события.

Некоторые авторы описывают свои детские воспоминания.

Возможно, что писатели используют собственные наблюдения, истории из жизни, просто несколько приукрашают, дабы нам было интереснее читать.

Я считаю, что к сказкам относятся произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик».

А рассказами являются следующие произведения:«Про обезьянку»«Капалуха»«Малька», «Он живой и светится».

Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? Составьте с другом список книг.

Многие писатели в своих произведениях освещают тему природы и животных.

Они учат нас правильному обращению и любви к окружающему миру.

В предложенный список книг я бы ещё включил книги Д.Дарелла: «Гончие Бафута», «Моя семья и другие животные», «Мой первый зоопарк».

И также не стоит забывать о «Записках охотника» И.Тургенева.

Ещё можно включить «Книгу джунглей» Киплинга и «Белый Бим Чёрное ухо» Троепольского.

К этому разделу подходят произведения К. Паустовского «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Кот — ворюга».

Рассказы В. Бианки, такие как «Лесные домики», «Приключения Муравьишки».

Подсказки:

Рассказ "Он живой и светится"

Ответы к учебнику 3 класс 2 часть "Он живой и светится" стр. 106

Читательский дневник по рассказу "Он живой и светится"

Краткая биография писателя Виктора Юзефовича Драгунского для презентации

Сказка "Листопадничек"

Ответы к учебнику 3 класс 2 часть стр. 66-67

Читательский дневник по сказке "Листопадничек"

Краткая биография Ивана Сергеевича Соколова-Микитова для презентации

Рассказ "Моя Родина"

Ответы к учебнику 3 класс 2 часть стр. 59

Читательский дневник по рассказу "Моя Родина"

Краткая биография Михаила Пришвина для презентации

Рассказ Мышонок Пик

Ответы к учебнику 3 класс 2 часть "Мышонок Пик" стр. 81 - 82

Ответы к учебнику 3 класс 2 часть "Проверим себя и оценим свои достижения" стр. 106 - 108

Читательский дневник "Мышонок Пик"

Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации

Рассказ "Капалуха"

Краткая биография Виктора Астафьева для презентации

Готовые ответы к учебнику 3 класс 2 часть. Рассказ "Капалуха" стр. 101 - 102

Рассказ "Малька провинилась"

Читательский дневник "Малька провинилась"

Ответы к учебнику 3 класс 2 часть. Малька провинилась стр. 70

Рассказ "Еще раз про Мальку"

Читательский дневник "Еще раз про Мальку"

Ответы к учебнику 3 класс 2 часть. "Еще раз про Мальку" стр. 72

Рассказ "Про обезьянку"

Ответы к учебнику 3 класс 2 часть. "Про обезьянку" стр. 96 - 97

Читательский дневник "Про обезьянку"

Краткая биография Бориса Житкова для презентации

Реклама

×