Люби живое стр 65 - 72

Вспомни произведения о животных и природе, которые ты прочитал. Составь список произведений, которые ты советовал бы прочитать своим друзьям.

Предлагаем ознакомится со следующими произведениями:

1)  А.Чехов "Белолобый"

2)  Н.Носов"Живая шляпа"

3) В.Белов "Кот Рыжко"

4) Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока»

5) М. Эмме «Сказки кота Мурлыки»

6) В. Чаплина «Фомка - белый медвежонок»

Каждое произведение по-своему интересное и увлекательное, поэтому любое из них ты можешь посоветовать своим друзьям.

М. Пришвин. Моя Родина

Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты летом был в лесу. Запиши.

Мне очень интересно наблюдать за природой.

Люблю смотреть, как сменяются времена года, каждое из которых неповторимо прекрасное.

Наблюдаю за цветами, листвой, потоком речки, небесами.

Детский рассказ "Как я был в лесу летом" для 3 класса.

Этим летом я ездил в гости к бабушке.

Мы пошли с ней в лес собирать землянику.

Я получил море удовольствия от этого похода.

Летний лес – это что-то неимоверное.

Деревья завораживают своими масштабами и ярко - зелеными цветами, поляны укрылись разноцветным ковром из лесных цветов. 

Между листвой гуляет легкий ветерок и вместе с птицами создает приятный слуху ансамбль.

Свежий воздух, лесная прохлада, еле-еле пробивающиеся сквозь ветви деревьев лучи летнего солнца...

Мы насобирали целую корзину сладкой, душистой земляники.

Затем бабушка повела меня к ручью.

Это чудо!

Кристально чистая вода не спеша течет в неизвестном направлении.

Над ней летают сказочно красивые бабочки.

Одна из них села мне на плечо, но, когда я хотел прикоснуться к ней, шустро порхнула в поднебесье.

Летний лес – это наслаждения для глаз и для души.

И. Соколов-Микитов. Листопадничек

Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.

Листопадничек любопытный и решительный, ведь он полез к бобрам и пробыл там немало времени.

Еще он был любознательным и беззаботный.

Ему присуща и боязливость, ведь он переживал, чтоб не замерзнуть на болоте вместе с семьей.

Но это не было его сильной слабостью.

Когда зайченок вырос, набрался храбрости, стал смелым и отчаянным.

Именно таким, по возвращению домой, его увидела мама - зайчиха.

Представь себя в роли зайчика - Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала подробно, потом кратко.

План пересказа с чувствами и переживаниями Листопадничка для 3 класса.

1)  Мама родила меня, моих братьев и сестер.

2)  Птицы летят в теплые края.

3)  У лестных жителей идет подготовка к зиме.

4)  Я решил улететь на юг вместе с журавлиной стаей.

5)  Я прискакал к бобрам.

6)  Бобры предложили мне пожить с ними.

7)  Я согласился и перезимовал с ними в теплой хатке, помогая нянчить бобрят.

8)  Наступила весна и пришло наводнение.

9)  Мне пришлось научиться плавать.

10)  Я вернулся к родным

Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

Рассказ о продолжении приключений зайчика Листопадничка для 3 класса.

Прошло лето, потом осень, а потом и зима после большого приключения зайчика - Листопадничка.

Все это время лесные жители приглашали Листопадничка в гости на чашку чая и слушали его рассказы о приключениях в путешествии.

Зайчик с удовольствием делился со своими соседями приключениями и ходил по гостям, пока не случилась беда в лесу.

Как-то глубокой ночью, когда все лесные жители крепко спали и видели красивые сны, вдруг начался пожар в лесу.

Зима была сухая и поэтому лесная подстилка могла загореться даже от легкой искорки.

И в эту ночь так и случилось.

Вечером на окраине леса, возле озера отдыхали какие- то люди.

Они весело гуляли и танцевали возле костра.

А потом ушли и костер не затушили, а оставили догорать.

Чуть позже поднялся ветер и разнес огонь с костра на сухую траву и в лесу начался пожар...

В этот вечер Листопадничек как раз ходил к бобру в гости, посмотреть на подросших бобрят и попить с ними чаю. месте с семьей бобра они сидели за столом в бобриной хатке, пока вдруг зайчик не учуял запах дыма.

Бобер и зайчик вышли посмотреть, откуда несется этот запах и вдруг увидели разгоревшийся пожар на берегу речки.

Всем стало страшно, потому что каждый понимал, что пожар может погубить все, что так дорого лесным жителям.

Листопадничек не растерялся и попросил семью бобров сделать плотину в речке, чтобы вода поднялась и выше берега, а сам побежал звать на помощь. 

Зайчик понимал, что нужно бежать к людям, так как сами звери не смогут потушить пожар.

Он решил бежать к лесничему.

Лесничий жил в избушке очень близко к речке, поэтому Листопадничек добежал очень быстро.

Листопадничек подбежал и избушке и стал прыгать на дверь лесника.

Он прыгал и стучал лапами как мог и наконец, лесник его услышал и открыл дверь.

Лесник удивился, увидев зайка, который сам прибежал в его избушку, но долго не думал, так как тоже почувствовал запах гари и понял, что в лесу пожар. 

Старик понял, зачем прибежал зайчик и позвонил пожарным.

Тем временем Листопадничек побежал в лес будить зверей, чтобы они бежали от огня.

Он забегал в каждую нору и кричал что есть мочи "Пожар! Берегись! Спасайся!"

Звери услышали Листопадничка, разбудили своих детей и давай бежать к воде.

В это время приехали пожарные. Они увидели, как бобры построили плотину и в речке повысился уровень воды.

Пожарные смогли набрать воду в речке в свои пожарные шланги и потушить пожар.

Когда пожарные уехали все звери собрались на берегу речки и поблагодарили Листопадничка и семью бобров за спасение.

Лесные звери радовались спасению и танцевали возле речки.

И вдруг все услышали шаги человека...

Звери попрятались, кто куда и только Листопадничек остался один на поляне.

Он боялся уйти, чтобы не пропустить людей сделать еще один костер и начать новый пожар.

Но в этот раз все было по-другому.

Пришел лесник и принес храброму зайцу капусту и морковки в подарок за спасения леса.

Старик тихонько положил свои дары на поляне и удалился в свою избушку.

Листопадничек и другие звери приняли дар лесника и все вместе дружно пировали и танцевали до утра, празднуя спасения леса и своих жизней.

План продолжения приключений зайчика - Листопадничка для 3 класса.

1) Пожар в лесу

2) Помощь бобриного семейства.

3) За помощью к леснику.

4) Спасение зверей.

5) Пожарные потушили огонь.

6) Дары лесника Листопадничку.

7) Праздник в лесу.

В. Белов Малька провинилась

Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли.

Лидия (хозяйка Мальки) - вредная, хотя в душе добрая.

Она сначала наругала Мальку, а потом посадила щенят в шапку и переживала, чтоб им нашлись хозяева.

Но я на стороне Мальки и автора.

Малька – собачка, которая вызывает у меня жалость и сочувствие.

Она была верной своей хозяйке и хорошей любящей матерью.

Еще ей присущи смелость и серьезность.

Автор – рассказчик истории, который с трепетом относится к Мальке и жалеет дворняжку.

Как ты себе представляешь Мальку? Почему она получила такую кличку? Напиши.

Я представляю Мальку крошечной, хрупкой дворняжкой.

Еще у нее кривые лапки и большие ушки.

Такую кличку собачка получила из-за своих маленьких размеров.

В. Бианки Мышонок пик

Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

1) Как мышонок Пик попал в мореплаватели

2)  Кораблекрушение.

3) Страшная ночь.

4) Хвост - цеплялка и шерстка - невидимка.

 5) «Соловей - разбойник».

6) Конец путешествия

7) Постройка дома

8) Незваный гость

9) Кладовая

10) Снег и сон

11) Ужасное пробуждение

12) По снегу и по льду

13) Из беды в беду

14) Горе-музыкант

15) Мышеловка

16) Хороший конец

Читательский дневник "Мышонок Пик"

Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации

Б. Житков. Про обезьянку

Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ? Выбери подходящие выражения:

Для того, чтоб кратно пересказать рассказ "Про обезьянку" я бы сначала составил план своего рассказа, затем выделил смысловые части и озаглавил их.

Потом перечислил бы события рассказа и поступки, что были совершены героями.

В. Астафьев Капалуха

Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?

Все эти пословицы связаны с материнской любовью.

Поэтому каждую из них можно сопоставить с темой рассказа "Капалуха".

Но, на мой взгляд, лучше всего подходит пословица «Материнская молитва со дна моря вынимает».

Ведь автор описывает очень заботливую и любящую мать, которая готова пожертвовать жизнью ради своих детей.

Хотя и остальные пословицы тоже ярко выражают черты материнского характера.

Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.

Во время встречи с капалухой мальчики узнали, что она настолько сильно любит своих будущих детей, что даже выщипала на животе пух дабы больше отдавать им тепла.

Они зауважали самку глухаря и передумали брать яйца.

Встреча с капалухой поменяла отношение мальчиков к природе.

Дети поняли, что нельзя причинять ей вред, а надо ценить и оберегать.

Пример диалога с другом про встречу мальчиков с капалухой для 3 класса.

- Ты уже прочитал рассказ «Капалуха»?

- Да. Он меня очень впечатлил и даже немного поменял мировоззрение.

- А ты что воровал у птиц яйца?

- Нет. Просто раньше я не придавал особого значения птицам, никогда не задумывался, как они высиживают яйца.

А теперь понял, что они как люди.

Любят, оберегают своих детей, заботятся о них еще до появления на свет.

- Я согласен, что это не только интересный, но и поучительный рассказ.

К тому же, благодаря Астафьеву я узнал, что самка глухаря называется капалухой.

- Как ты считаешь, капалуха будет хорошей матерью?

- Я в этом уверен. Ты когда-то находил гнезда с яйцами?

- Нет, а ты?

- Я видел на деревьях гнезда, но издалека.

Если бы ты нашел гнездо, взял бы яйца?

- Нет, конечно. А после этого рассказа, я даже трогать их не стану.

- Правильно.

Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или Интернета. Запиши.

Рассказ о моем домашнем любимце - морской свинке для 3 класса.

На самом деле у меня две домашние любимицы - две морские свинки.

Их зовут Мыша и Клава. 

Свои имена свинки получили благодаря моей любви к различным гаджетам:). 

На самом деле их полные имена - Мышка и Клавиатура:)

Я их очень люблю, забочусь каждый день, а вечером я играю со свинками и снимаю о них видеоролики для своего канала на Ютубе.

Когда у меня дома появились мои домашние любимцы, мне стало интересно узнать о них.

Оказалось, что морские свинки совсем не морские, а заморские.

И не свинки они совсем, а их название в Википедии - Кейви. 

Родина морских свинок Южная Америка.

Когда-то давно предки моих свинок совершили большое путешествие в Европе и остались здесь навсегда.

Европейцы очень полюбили этих пушистых, безобидных животных, похожих на наших кроликов и сейчас во многих квартирах живут эти иностранцы из Южной Америки.

Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие — к рассказам?

Все рассказы раздела «Люби живое» объединяет общая мысль – любовь и бережное отношение к природе и животным.

Авторы учат своих читателей замечать красоту окружающего мира, ценить ее и оберегать.

Ведь природа – это такая же неотъемлемая часть планеты, как и мы.

Среди рассказов могут быть, как вымышленные, так и реальные события.

Некоторые авторы описывают свои детские воспоминания.

Возможно, что писатели используют собственные наблюдения, истории из жизни, просто несколько приукрашают, дабы нам было интереснее читать.

Я считаю, что к сказкам относятся произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик».

А рассказами являются следующие произведения:"Про обезьянку", "Капалуха", "Малька", "Он живой и светится".

Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? Составьте с другом список книг.

Многие писатели в своих произведениях освещают тему природы и животных.

Они учат нас правильному обращению и любви к окружающему миру.

В предложенный список книг, я бы еще включил книги Д.Дарелла: «Гончие Бафута», «Моя семья и другие животные», «Мой первый зоопарк».

Также не стоит забывать о «Записках охотника» И.Тургенева.

Еще можно включить «Книгу джунглей» Киплинга и «Белый Бим Черное ухо» Троепольского.

К этому разделу подходят произведения К. Паустовского «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей», «Кот - ворюга».

Рассказы В. Бианки, такие как «Лесные домики», «Приключения Муравьишки».

Сайтбар