Люби живое стр 65 - 72

Вспомни произведения о животных и природе, которые ты прочитал. Составь список произведений, которые ты советовал бы прочитать своим друзьям.

Предлагаем ознакомится со следующими произведениями:

1)  А.Чехов "Белолобый"

2)  Н.Носов"Живая шляпа"

3) В.Белов "Кот Рыжко"

4) Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока»

5) М. Эмме «Сказки кота Мурлыки»

6) В. Чаплина «Фомка - белый медвежонок»

Каждое произведение по-своему интересное и увлекательное, поэтому любое из них ты можешь посоветовать своим друзьям.


М. Пришвин. Моя Родина

Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты летом был в лесу. Запиши.

Мне очень интересно наблюдать за природой. Люблю смотреть, как сменяются времена года, каждое из которых неповторимо прекрасное. Наблюдаю за цветами, листвой, потоком речки, небесами.


Детский рассказ "Как я был в лесу летом" для 3 класса.

Этим летом я ездил в гости к бабушке. Мы пошли с ней в лес собирать землянику. Я получил море удовольствия от этого похода. Летний лес – это что-то неимоверное.

Деревья завораживают своими масштабами и ярко - зелеными цветами, поляны укрылись разноцветным ковром из лесных цветов. 

Между листвой гуляет легкий ветерок и вместе с птицами создает приятный слуху ансамбль. Свежий воздух, лесная прохлада, еле-еле пробивающиеся сквозь ветви деревьев лучи летнего солнца...

Мы насобирали целую корзину сладкой, душистой земляники. Затем бабушка повела меня к ручью. Это чудо! Кристально чистая вода не спеша течет в неизвестном направлении.

Над ней летают сказочно красивые бабочки. Одна из них села мне на плечо, но, когда я хотел прикоснуться к ней, шустро порхнула в поднебесье.

Летний лес – это наслаждения для глаз и для души.


И. Соколов-Микитов. Листопадничек

Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.

Листопадничек любопытный и решительный, ведь он полез к бобрам и пробыл там немало времени. Еще он был любознательным и беззаботный.

Ему присуща и боязливость, ведь он переживал, чтоб не замерзнуть на болоте вместе с семьей. Но это не было его сильной слабостью.

Когда зайченок вырос, набрался храбрости, стал смелым и отчаянным. Именно таким, по возвращению домой, его увидела мама - зайчиха.


Представь себя в роли зайчика - Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала подробно, потом кратко.

План пересказа с чувствами и переживаниями Листопадничка для 3 класса.

1)  Мама родила меня, моих братьев и сестер.

2)  Птицы летят в теплые края.

3)  У лестных жителей идет подготовка к зиме.

4)  Я решил улететь на юг вместе с журавлиной стаей.

5)  Я прискакал к бобрам.

6)  Бобры предложили мне пожить с ними.

7)  Я согласился и перезимовал с ними в теплой хатке, помогая нянчить бобрят.

8)  Наступила весна и пришло наводнение.

9)  Мне пришлось научиться плавать.

10)  Я вернулся к родным


Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

Рассказ о продолжении приключений зайчика Листопадничка для 3 класса.

Прошло лето, потом осень, а потом и зима после большого приключения зайчика - Листопадничка.

Все это время лесные жители приглашали Листопадничка в гости на чашку чая и слушали его рассказы о приключениях в путешествии.

Зайчик с удовольствием делился со своими соседями приключениями и ходил по гостям, пока не случилась беда в лесу.

Как-то глубокой ночью, когда все лесные жители крепко спали и видели красивые сны, вдруг начался пожар в лесу.

Зима была сухая и поэтому лесная подстилка могла загореться даже от легкой искорки. И в эту ночь так и случилось.

Вечером на окраине леса, возле озера отдыхали какие- то люди. Они весело гуляли и танцевали возле костра.

А потом ушли и костер не затушили, а оставили догорать. Чуть позже поднялся ветер и разнес огонь с костра на сухую траву и в лесу начался пожар...

В этот вечер Листопадничек как раз ходил к бобру в гости, посмотреть на подросших бобрят и попить с ними чаю. месте с семьей бобра они сидели за столом в бобриной хатке, пока вдруг зайчик не учуял запах дыма.

Бобер и зайчик вышли посмотреть, откуда несется этот запах и вдруг увидели разгоревшийся пожар на берегу речки. Всем стало страшно, потому что каждый понимал, что пожар может погубить все, что так дорого лесным жителям.

Листопадничек не растерялся и попросил семью бобров сделать плотину в речке, чтобы вода поднялась и выше берега, а сам побежал звать на помощь. 

Зайчик понимал, что нужно бежать к людям, так как сами звери не смогут потушить пожар. Он решил бежать к лесничему. Лесничий жил в избушке очень близко к речке, поэтому Листопадничек добежал очень быстро.

Листопадничек подбежал и избушке и стал прыгать на дверь лесника. Он прыгал и стучал лапами как мог и наконец, лесник его услышал и открыл дверь.

Лесник удивился, увидев зайка, который сам прибежал в его избушку, но долго не думал, так как тоже почувствовал запах гари и понял, что в лесу пожар. Старик понял, зачем прибежал зайчик и позвонил пожарным.

Тем временем Листопадничек побежал в лес будить зверей, чтобы они бежали от огня. Он забегал в каждую нору и кричал что есть мочи "Пожар! Берегись! Спасайся!" Звери услышали Листопадничка, разбудили своих детей и давай бежать к воде.

В это время приехали пожарные. Они увидели, как бобры построили плотину и в речке повысился уровень воды. Пожарные смогли набрать воду в речке в свои пожарные шланги и потушить пожар.

Когда пожарные уехали все звери собрались на берегу речки и поблагодарили Листопадничка и семью бобров за спасение. Лесные звери радовались спасению и танцевали возле речки. И вдруг все услышали шаги человека...

Звери попрятались, кто куда и только Листопадничек остался один на поляне. Он боялся уйти, чтобы не пропустить людей сделать еще один костер и начать новый пожар.

Но в этот раз все было по-другому.

Пришел лесник и принес храброму зайцу капусту и морковки в подарок за спасения леса. Старик тихонько положил свои дары на поляне и удалился в свою избушку.

Листопадничек и другие звери приняли дар лесника и все вместе дружно пировали и танцевали до утра, празднуя спасения леса и своих жизней.

План продолжения приключений зайчика - Листопадничка для 3 класса.

1) Пожар в лесу

2) Помощь бобриного семейства.

3) За помощью к леснику.

4) Спасение зверей.

5) Пожарные потушили огонь.

6) Дары лесника Листопадничку.

7) Праздник в лесу.

В. Белов Малька провинилась

Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли.

Лидия (хозяйка Мальки) - вредная, хотя в душе добрая. Она сначала наругала Мальку, а потом посадила щенят в шапку и переживала, чтоб им нашлись хозяева. Но я на стороне Мальки и автора.

Малька – собачка, которая вызывает у меня жалость и сочувствие. Она была верной своей хозяйке и хорошей любящей матерью. Еще ей присущи смелость и серьезность.

Автор – рассказчик истории, который с трепетом относится к Мальке и жалеет дворняжку.

Как ты себе представляешь Мальку? Почему она получила такую кличку? Напиши.

Я представляю Мальку крошечной, хрупкой дворняжкой. Еще у нее кривые лапки и большие ушки.

Такую кличку собачка получила из-за своих маленьких размеров.


В. Бианки Мышонок пик

Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

1) Как мышонок Пик попал в мореплаватели

2)  Кораблекрушение.

3) Страшная ночь.

4) Хвост - цеплялка и шерстка - невидимка.

 5) «Соловей - разбойник».

6) Конец путешествия

7) Постройка дома

8) Незваный гость

9) Кладовая

10) Снег и сон

11) Ужасное пробуждение

12) По снегу и по льду

13) Из беды в беду

14) Горе-музыкант

15) Мышеловка

16) Хороший конец


Б. Житков. Про обезьянку

Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ? Выбери подходящие выражения:

Для того, чтоб кратно пересказать рассказ «Про обезьянку» я бы сначала составил план своего рассказа, затем выделил смысловые части и озаглавил их. Потом перечислил бы события рассказа и поступки, что были совершены героями.


В. Астафьев Капалуха

Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?

Все эти пословицы связаны с материнской любовью. Поэтому каждую из них можно сопоставить с темой рассказа «Капалуха».

Но, на мой взгляд, лучше всего подходит пословица «Материнская молитва со дна моря вынимает».

Ведь автор описывает очень заботливую и любящую мать, которая готова пожертвовать жизнью ради своих детей.

Хотя и остальные пословицы тоже ярко выражают черты материнского характера.


Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.

Во время встречи с капалухой мальчики узнали, что она настолько сильно любит своих будущих детей, что даже выщипала на животе пух дабы больше отдавать им тепла. Они зауважали самку глухаря и передумали брать яйца.

Встреча с капалухой поменяла отношение мальчиков к природе. Они поняли, что нельзя причинять ей вред, а надо ценить и оберегать.


Пример диалога с другом про встречу мальчиков с капалухой для 3 класса.

- Ты уже прочитал рассказ «Капалуха»?

- Да. Он меня очень впечатлил и даже немного поменял мировоззрение.

- А ты что воровал у птиц яйца?

- Нет. Просто раньше я не придавал особого значения птицам, никогда не задумывался, как они высиживают яйца. А теперь понял, что они как люди. Любят, оберегают своих детей, заботятся о них еще до появления на свет.

- Я согласен, что это не только интересный, но и поучительный рассказ. К тому же, благодаря Астафьеву я узнал, что самка глухаря называется капалухой.

- Как ты считаешь, капалуха будет хорошей матерью?

- Я в этом уверен. Ты когда-то находил гнезда с яйцами?

- Нет, а ты?

- Я видел на деревьях гнезда, но издалека. Если бы ты нашел гнездо, взял бы яйца?

- Нет, конечно. А после этого рассказа, я даже трогать их не стану.

- Правильно.


Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или Интернета. Запиши.

Рассказ о моем домашнем любимце - морской свинке для 3 класса.

На самом деле у меня две домашние любимицы - две морские свинки. Их зовут Мыша и Клава. 

Свои имена свинки получили благодаря моей любви к различным гаджетам:).  На самом деле их полные имена - Мышка и Клавиатура:)

Я их очень люблю, забочусь каждый день, а вечером я играю со свинками и снимаю о них видеоролики для своего канала на Ютубе.

Когда у меня дома появились мои домашние любимцы, мне стало интересно узнать о них. Оказалось, что морские свинки совсем не морские, а заморские. И не свинки они совсем, а их название в Википедии - Кейви.  Родина морских свинок Южная Америка.

Когда-то давно предки моих свинок совершили большое путешествие в Европе и остались здесь навсегда. Европейцы очень полюбили этих пушистых, безобидных животных, похожих на наших кроликов и сейчас во многих квартирах живут эти иностранцы из Южной Америки.


Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие — к рассказам?

Все рассказы раздела «Люби живое» объединяет общая мысль – любовь и бережное отношение к природе и животным.

Авторы учат своих читателей замечать красоту окружающего мира, ценить ее и оберегать. Ведь природа – это такая же неотъемлемая часть планеты, как и мы.

Среди рассказов могут быть, как вымышленные, так и реальные события. Некоторые авторы описывают свои детские воспоминания. Возможно, что писатели используют собственные наблюдения, истории из жизни, просто несколько приукрашают, дабы нам было интереснее читать.

Я считаю, что к сказкам относятся произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик».

А рассказами являются следующие произведения:"Про обезьянку", "Капалуха", "Малька", "Он живой и светится".


Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? Составьте с другом список книг.

Многие писатели в своих произведениях освещают тему природы и животных. Они учат нас правильному обращению и любви к окружающему миру.

В предложенный список книг, я бы еще включил книги Д.Дарелла: «Гончие Бафута», «Моя семья и другие животные», «Мой первый зоопарк».

Также не стоит забывать о «Записках охотника» И.Тургенева.

Еще можно включить «Книгу джунглей» Киплинга и «Белый Бим Черное ухо» Троепольского.

К этому разделу подходят произведения К. Паустовского «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей», «Кот - ворюга».

Рассказы В. Бьянки, такие как «Лесные домики», «Приключения Муравьишки».