Хорошо того учить, кто хочет всё знать стр. 3 — 8

Проверочная работа

 Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.

Я понимаю эти высказывания так, что человеку нужно учиться для того, чтобы стать личностью.

Образованный человек интересен всем, а с неучем никто дружить не хочет.

Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?

Для того чтобы прочитать текст Н. Абрамцевой мне понадобилось ____ минут.

Текст достаточно понятный, в нём рассказывается о доброй речке, которая проснувшись в плохом настроении, испортила его всем и в результате этого испортила свою жизнь, стала грязной и мутной трясиной.

Придумай название к тексту.

Думаю, что этот текст о речке можно назвать «Как чистая речка стала мутным болотом».

Определи, какой это текст. Отметь правильный ответ.

Правильный ответ — Художественный.

Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.

Считаю, что текст Абрамцевой о речке можно считать художественным, так как писатель описывает речку как живое существо, а это присуще этому стилю.

Такой авторский приём называется — олицетворение.

Объясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.

Из особенностей текста я бы выделила три самые важные:

1) наличие героев в тексте (речка, солнышко, лосёнок и речка — трясина) плюс отношения автора к событиям.

2) взаимосвязь событий (как речка постепенно превращалась в трясину).

3) средства художественной выразительности (эпитет, сравнение и олицетворение).

Восстанови последовательность событий. Расставь цифры

Отметим правильную последовательность событий текста Абрамцевой:

1. Добрая, весёлая лесная речка.

2. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.

3. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу.

4. Заметило это солнце, решило развеселить речку.

5. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.

6. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.

Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

1-я часть: О весёлой, доброй речке.

2-я часть: Плохое настроение речки.

3-я часть: Превращение чистой речки в грязную трясину.

Какое словосочетание дано в переносном значении?

Словосочетания переносного значения данного случая — это «вышла из себя» и «ни с кем не ссорилась».

Запиши, какой совет ты мог бы дать речке.

Не стоит слушаться своего плохого настроения, не нужно видеть во всём плохое, а тем более принимать на свой счёт.

Какова основная мысль произведения Абрамцевой?

Не нужно злиться на окружающих, так как злость делает хуже только тому, кто злиться. От злости можно стать хуже, чем ты есть.

Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.

Думаю, что этот текст Абрамцевой о речке можно найти в сборнике литературных сказок.

Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет — сказка или рассказ.

Похожая история на произведения Абрамцевой «Тише, пожалуйста» для 3 класса

Сказка о добром и злом солнышке.

Жило было милое и доброе солнышко.

Утром солнышко вставало и согревало всё живое, что есть на планете.

Своими любящими лучиками солнышко касалось каждого цветочка, кустика и травинки заботливо поглаживая и грея их.

Всё живое очень любило солнышко и радовалось его приходу утром.

Все цветочки, кустики и травинки тянули к нему свои листики и лепесточки, как будто говоря:

Здравствуй солнышко! Мы тебя так ждали, мы тебя любим!

Солнышко чувствовало, что у него есть большая и любящая его семья и эта мысль наполняла его счастьем.

Как-то раз солнышко проснулось не в духе, посмотрело на землю, а его цветочки не тянут к нему листики.

Прошёл сильный дождь и листики намокли так, что цветочки и кустики не смогли их поднять навстречу солнцу.

Ах, вот вы какие! — рассердилось солнышко.

— Вот я вам покажу! И воде вашей покажу кузькину мать! Зачем намочила мои цветочки и кустики?

Злое солнце стало нагревать всю воду на планете. Нагретая вода поднималась в виде тучек к солнцу и стала заслонять его всё больше и больше.

Солнце стало ещё больше злиться и ещё больше палить воду.

Оттого что солнце нагревало всё больше землю, все больше воды испарялось. Облака стали темнее и темнее, совсем закрыв солнце от растений.

Солнце вдруг поняло, что оно больше не видит ничего, кроме тяжёлых и мрачных туч, и очень расстроилось.

Но ничего уже не сделаешь, туч становилось всё больше и больше.

Они становились всё сильнее и сильнее и вдруг хлынул такой дождь и град с небес, что побил и смыл с земли всё живое.

Стихия прошла, и небо вновь стало светлое.

Солнышко стало искать взглядом свои любимые цветочки. Но их не было…

Ливень и град уничтожили всё живое. Никто больше не радовался солнышку. Солнце осталось одно… и заплакало от одиночества огненными слезами…

Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.

В данном случае мне кажется, что такую выставку можно назвать «Как управлять собой» или «Что посеешь, то и пожнёшь».

Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши её название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?

Мне понравилась книга Натальи Абрамцевой «Сказка о весёлой пчеле».

Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.

В сказке Абрамцевой мне понравилась пчела Жужа, её добрый и весёлый характер.

Жужа трудолюбивая пчёлка, у которой много друзей.

Если друзья попросят о чём-то пчелу, она всегда готова им помочь.

Если же так окажется, что Жужа чем-то расстроена, то её друзья всегда поддержат Жужу, а она, в свою очередь, тоже быстро забывает об огорчениях и радуется жизни дальше.

Прекрасный, светлый рассказ о дружбе и взаимовыручке.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.