Хорошо того учить, кто хочет всё знать стр 3 - 8

Проверочная работа

Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.

Я понимаю эти высказывания так, что человеку нужно учиться для того, чтобы стать личностью. Образованный человек интересен всем, а с неучем никто дружить не хочет.

Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чте­ния. Что у тебя не совсем хорошо получилось?

Для того, чтобы прочитать текст Н. Абрамцевой мне понадобилось ____ минут.  Текст достаточно понятный, в нем рассказывается о доброй речке, которая проснувшись в плохом настроении испортила его всем и в результате этого испортила свою жизнь, стала грязной и мутной трясиной.

Придумай название к тексту.

Думаю, что этот текст о речке можно назвать "Как чистая речка стала мутным болотом".

 Определи, какой это текст. Отметь правильный от­вет.

картинка виды литературных текстов

Объясни свой ответ, указав на одну из особеннос­тей текста.

Считаю, что текст Абрамцевой о речке можно считать художественным, так как писатель описывает речку как живое существо, а это присуще этому стилю. Такой авторский прием называется - олицетворение.

Объясни свой ответ, перечислив три важные осо­бенности текста.

Из особенностей текста я бы выделила три самые важные:

1) наличие героев в тексте (речка, солнышко, лосенок и речка - трясина) плюс отношения автора к событиям;

2) взаимосвязь событий (как речка постепенно превращалась в трясину);

3) средства художественной выразительности (эпитет, сравнение и олицетворение);

Восстанови последовательность событий. Расставь цифры

Отметим правильную последовательность событий текста Абрамцевой:

правильная последовательность событий в тексте абрамцевой

Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

1-я часть:   О веселой, доброй речке.

2-я часть: Плохое настроение речки.

3-я часть: Превращение чистой речки в грязную трясину.

Какое словосочетание дано в переносном значе­нии?

Словосочетания переносного значения данного случая - это  "вышла из себя" и "ни  с кем не ссорилась".

Запиши, какой совет ты мог бы дать речке.

Не стоит слушаться своего плохого настроения, не нужно видеть во всем плохое, а тем более принимать на свой счет.

Какова основная мысль произведения Абрамцевой?

Не нужно злиться на окружающих, так как злость делает хуже только тому, кто злиться. От злости можно стать хуже, чем ты есть.

Определи, в какой книге можно найти произведе­ние Абрамцевой.

думаю, что этот текст Абрамцевой о речке можно найти в сборнике литературных сказок.

  Самостоятельно придумай похожую историю. Сна­чала определи, что это будет — сказка или рассказ.

Похожая история на произведения Абрамцевой "Тише, пожалуйста" для 3 класса

Сказка о добром и злом солнышке.


Жило было милое и доброе солнышко. Утром солнышко вставало и согревало все живое, что есть на планете. Своими любящими лучиками солнышко касалось каждого цветочка, кустика и травинки заботливо поглаживая и грея их.

Все живое очень любило солнышко и радовалось его приходу утром.

Все цветочки, кустики и травинки тянули к нему свои листики и лепесточки, как будто говоря:

Здравствуй солнышко! Мы тебя так ждали, мы тебя любим!!!

Солнышко чувствовало, что у него есть большая и любящая его семья и эта мысль наполняла его счастьем.

Как-то раз солнышко проснулось не в духе, посмотрело на землю, а его цветочки не тянут к нему листики. Прошел сильный дождь и листики намокли так, что цветочки и кустики не смогли их поднять навстречу солнцу.

Ах, вот вы какие! - рассердилось солнышко -  Вот я вам покажу! И воде вашей покажу кузькину мать! Зачем намочила мои цветочки и кустики?

Злое солнце стало нагревать всю воду на планете. Нагретая вода поднималась в виде тучек к солнцу и стала заслонять его все больше и больше. Солнце стало еще больше злиться и еще больше палить воду. 

От того что солнце нагревало все больше землю, все больше воды испарялось. Облака стали темнее и темнее, совсем закрыв солнце от растений.

Солнце вдруг поняло, что оно больше не видит ничего, кроме тяжелых и мрачных туч, и очень расстроилось.

Но ничего уже не сделаешь, туч становилось все больше и больше. Они становились все сильнее и сильнее и вдруг хлынул такой дождь и град с небес, что побил и смыл с земли все живое.

Стихия прошла, и небо вновь стало светлое.

Солнышко стало искать взглядом свои любимые цветочки. Но их не было...

Ливень и град уничтожил все живое. Никто больше не радовался солнышку. Солнце осталось одно... и заплакало от одиночества огненными слезами...

Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.

В данном случае мне кажется, что такую выставку можно назвать "Как управлять собой" или "Что посеешь, то и пожнешь".

Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери од­ну из них и прочитай. Запиши её название. Это сбор­ник рассказов или отдельное произведение?

Мне понравилась книга Натальи Абрамцевой "Сказка о веселой пчеле".

Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.

В сказке Абрамцевой мне понравилась пчела Жужа, ее добрый и веселый характер. Жужа трудолюбивая пчелка, у которой много друзей. Если друзья попросят о чем-то пчелу, она всегда готова им помочь.

Если же так окажется, что Жужа чем-то расстроена то ее друзья всегда поддержат Жужу, а она в свою очередь тоже быстро забывает об огорчениях и радуется жизни дальше.

Прекрасный, светлый рассказ о дружбе и взаимовыручке.