«Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Б. Шергин стр. 128

1. В чём особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл?

Заглавие является необычной фразой.

Эти слова пошли с народного творчества, и являются известной пословицей.

Она имеет прямой и переносный смысл.

Если брать во внимание прямой, то действительно собрать целый кузовок ягод возможно лишь методом долгого сбора одиночных ягодок.

Но это далеко не всё, чему учит пословица. Ведь такой способом достижения цели касается всех дел.

Если ты хочешь чего-то добиться, то надо запастись терпением и настойчивостью.

Некоторые желаемые результаты требуют медленного, но уверенного выполнения.

Иногда скучная, монотонная, кропотливая работа является залогом достижения цели.

Чем тяжелее и дольше путь, тем слаще результат.

2. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её.

Уже в начале произведения мы знакомимся с бабушкой Вани.

Шергин описывает её, как очень добродушную старушку.

Женщина умела находить индивидуальный подход к каждому человеку.

С детьми она вела себя весело, дабы те улыбались и смеялись в ответ.

Со взрослыми людьми бабушка общалась рассудительно.

Особенностью бабушкиных разговоров было то, что она любила использовать фольклор: пословицы либо строчки песен.

Такая речь была по-особенному красивой и завораживающей.

Женщина была человеком, что всегда готов помочь советом тем, кому это необходимо.

При этом она никогда не навязывала свои слова, идеи, а давала возможность человеку принимать нужное решение самостоятельно.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что бабушка была очень умна и неимоверно мудра.

3. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка – художником?

В рассказе говорится, что Митя получил заказ от академии.

Это была очень важная и ответственная работа.

Её начало сложилось хорошо.

От радости Митя расслабился и чуть ли не нарушил сроки выполнения заказа.

Но к счастью, получив совет, он успел всё сделать.

Ваня, разговаривая с бабушкой, говорит, что Митя обычный паркетчик, ведь работает с паркетом.

Он не знает, что просто положить паркет могут многие, а вот сделать с этих кусочков дерева красивый узор способен только мастер.

А вот бабушка это прекрасно знала и понимала.

Поэтому она считала работу Мити произведением искусства, а его соответственно — художником.

4. Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

Заказ от академии был для Вити очень важной и ответственной работой.

Поэтому он быстро принялся за работу и выложил угол столешницы.

Ему так понравился полученный результат, что целую неделю ходил под впечатлением и любовался им.

Митя только воображал, какой красивой будет окончательная работа, но при этом не двигался дальше.

Вскоре он понял, что сроки «поджимают», а заказ не выполнен.

Он даже начал плакать от такого осознания.

Но здесь пришёл на помощь мастер.

Он дал Мите дельный совет, дабы тот не переживал, а спокойно и уверенно каждый день делал определённую часть работы.

Митя сначала не верил, что это поможет, но всё-таки убедился в этом. Заказ был выполнен вовремя.

Здесь помогла и народная мудрость с уст бабушки.

Её смысл в том, что каждая спешка должна быть грамотно обдуманной.

5. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения?

Переход к ответам в рабочей тетради.

6. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.

— Что я наделал! Сроку осталось одна неделя.

Я не успею ничего…

Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя.

— Митька, ты плачешь?

— Мастер, я обманул ваше доверие.

7. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит».

Готовый ответ к вопросам в рабочей тетради 3 класс стр. 79–83

Обсуждение выражения «Комар носа не подточит», а также примерный диалог смотрите в ответах к рабочей тетради.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.