Сказка "Растрепанный воробей" К.Г. Паустовский стр 24

1) Интересно ли было тебе читать произведение Паустовского? Что понравилось? Расскажи.

Да мне очень интересно было читать сказку "Растрепанный воробей". Мне понравилось то, что милиционер оказался добрым человеком и спас воробья Пашку.

Также мне понравилась Маша и ее доброе сердце. Ведь она взяла воробья в свой теплый дом жить, и он сможет пережить холодную зиму.

Ну а больше всего мне понравилась история стеклянного букетика Машиной мамы. Этот букет Машин папа подарил маме, чтобы она его одела на премьеру "Золушки", где мама Маши хотела сыграть главную роль и конечно спасение стеклянного букета воробьем Пашкой.


2) Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Думаю, что на самом деле Машин отец подарил стеклянный букет Машиной маме и Машина мама играла роль "Золушки" в театре. Также все чувства людей были настоящими и спасения воробья милиционером также могло быть в реальности.

Фантазия Паустовского родила историю с милиционером, который участвовал в драке воробьев с вороной. Поступок воробья Пашки, когда он сбросил стеклянный букет на сцену, а также то, что Пашка приносил Маше вещи, которые украла Ворона.


3) Назови главных героев. Как автор относится к ним. Почему ты так думаешь?

Девочка Маша, Машина мама, воробей Пашка и вороватая ворона - это главные герои сказки "Растрепанный воробей". Паустовский к своим главным героям относился по-разному.

С состраданием, юмором и любовью автор отнесся к воробью Пашке, к Машиной маме с нежностью и любовью, также и к самой девочке Маше, а вот поступок вороны осудил.

4) Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

Воробью Пашке было очень хорошо у девочки, ведь она взяла его в теплый дом и сытно кормила.

Воробей как мог, старался отблагодарить свою спасительницу, он носил ей вещи украденные вороной, а также вернул украденный вороной стеклянный букет папы Маши.

Возвращение стеклянного букета было настоящей благодарностью воробья семье Маши.


5) Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План эпизода со стеклянным букетиком в театре.


1) Выступление мамы Маши

2) Музыка в театре то радовалась, то печалилась о Золушке

3) Воробей на лету бросает Золушке прямо в руки маленький стеклянный букет.


Когда закончилась сказка, и Золушка вышла со слезами на глазах на поклон к зрителю вдруг в театре произошло что-то необычное. На сцену вылетел очень сильно потрепанный воробей. Видно было, что воробушек вырвался из очень жестокой драки, а в клюве у него что-то блестело.

Буквально на миг воробушек подлетел к исполнительнице роли Золушки - Машиной маме и что-то бросил ей прямо в руки. Это оказалось стеклянным букетом папы Маши, который воробей Пашка забрал у вороны.

Машина мама тут же приколола этот букетик себе на платье, а дирижер увидев торжественность момента взмахнул палочкой и музыканты заиграли в полную силу. Зрители увидев это представление бурно осыпали овациями происходящее на сцене.

Машина мама улыбалась и кланялась восхищенным зрителям.

Только маленький, растрепанный воробей взлетел на огромную люстру и давай чистить перышки после драки с вороной. Он отблагодарил Машу за свое спасение.


6) Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Считаю что самый напряженный момент сказки "Растрепанный воробей" - это появление воробья Пашки над сценой и то как воробушек бросил букетик прямо в руки Золушки, а она его молниеносно приколола к себе на платье.


7) Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?


Думаю, что в этой сказке Паустовский хотел рассказать о том, что добрые поступки всегда возвращаются к тому, кто их сделал.

Так воробей Пашка помог семье, которая его приютила. А также всегда будет возможность отблагодарить того, кто тебе помог, так как люди часто нуждаются в помощи.

И конечно всегда к тебе вернется вещь та, в которую вложены чьи-то добрые чувства лично для тебя.

Переход к письменному заданию в рабочей тетради по произведению "Растрепанный воробей"

Пример читательского дневника по небылице Паустовского "Растрепанный воробей"