Сказка "Мышонок Пик" В. Бианки стр 81 - 82

1. Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях?

Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку, а ты как считаешь?

Пик не планировал отправляться в морское путешествие.

Просто однажды он пошел прогуляться с семьей, и в этот момент был замечен и пойман мальчишкой. 

Он планировал лишить маленькое существо жизни.

От его рук пострадало ушко мышонка.

Но, к счастью, такая картина была замечена сестричкой мальчика.

У нее и появилась идея сделать из Пика мореплавателя.

Девочка знала, что таким образом можно его спасти.

Ребята соорудили крошечное судно и поместили туда мышонка.

Затем они пустили его на реку.

Я считаю, что писатель прав, говоря о злой шутке.

Ведь Пик был еще совсем мал и не опытен.

Он даже не умел искать пищу для жизни. 

2. Расскажи о приключениях мышонка. Перечитай эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

Рассказ о приключениях мышонка для 3 класса

Путешествие рекой стало жизненно опасным приключением для Пика.

Не раз его жизнь могла оборваться.

На него вели охоту большие птицы и злая щука.

Они преследовали мышонка всю дорогу, пока рыба не опрокинула судно Пика.

Тогда он просто-напросто оказался в реке.

Благодаря своей силе и находчивости мышонок сумел выбраться и спасти себе жизнь.

Для этого он крепко уцепился зубками за свое судно.

Таким образом, его отнесло к самому берегу.

Все эти трудности на пути мореплавателями, заставляли меня очень сильно переживать.

Я боялся за жизнь маленького существа, с которым судьба сыграла в злую шутку.

Строки, где автор пишет о пустом суденышке, уж вовсе доводят до слез.

Ведь в этот момент появляется мысль о смерти Пика.

Я был очень рад, когда понял, что это не так.

Мореплаватель смог обхитрить больших, злых хищников.

Благодаря уму, находчивости и удачи, Пик пережил все преграды и благополучно добрался до суши.

3. Перечитай главу "Хвост - цеплялка и шерстка - невидимка". Представь, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка - невидимка?

Будучи на лугу, мышонок был под прицелом хищников.

Одинок, без поддержки, некому было научить маленькое создание, как вести себя в определенных ситуациях, как избегать опасностей.

Но мышонок имел «хвост - цеплялку».

Благодаря хвостику он шустро вылезал на ветки.

Это позволяло ему прятаться от хитрых змей, что вели охоту на Пика.

Также у него была шерсть цвета невидимки.

Таким образом, мышонок сливался с земной поверхностью и его не замечали хищные птицы.

Если бы не такие особенности мышонка, он мог бы достаточно быстро лишиться жизни.

Ведь луг был наполнен множеством зверей, что желали полакомиться маленьким существом.

Хорошо, что мышонок был находчивым и умненьким, и смог воспользоваться своим "оружием".

4. Как мышонку удалось перехитрить "соловья - разбойника"? Почему автор назвал так птицу? Встречал ли ты такое название раньше?

Эта птичка красиво пела, и Пик любил слушать ее «концерты».

Но сорокопут - жулан  - хищная порода птиц.

Она ест таких маленьких существ, как Пик.

Поэтому дружбы у них быть не могло.

Сначала Пик не догадывался об этом.

Но вдруг птица начала мчаться к нему, и мышонок все понял.

Шустрый и находчивый Пик быстро спрятался в корневых зарослях кустика и не вылезал оттуда.

Соловью - разбойнику надоело высматривать мышонка и пришлось улететь. 

Таким образом, хищник был обхитрен.

Ранее, я не слыхал такого названия, и благодарен писателю, что он расширил мое мировоззрение.

5. Чему научился Пик во время своего путешествия? Подтверди свой ответ чтением текста.

Путешествие научило маленькую мышку многим важным навыкам и знаниям.

Таким образом, Пик получил навыки выживания.

Теперь он умел сооружать себе жилье, используя веточки кустиков.

Там же он прятался от хищных змей.

Также Пик научился рыть земляные норы и делать зимние запасы зерен.

Происшествие на речке, научило мышонка плавать и добираться до берега.

Маленький Пик понял, как сделать шерсть сухой.

Для этого ее нужно вылизывать.

Мышонок овладел методами спасения от хищников, научился пользоваться особенностями своей шерстки и хвостика.

Теперь он умел длительное время не шевелиться и тихо ждать «отступления врагов».

Такие умения стали залогом жизни Пика в столь тяжелых и непривычных для него условиях.

6. Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

Скорее всего, многие моменты произведения могут быть реальностью.

Ведь и в правду, жизнь маленьких мышей в условиях дикой природы является непростой задачей. 

На них действительно охотятся разные хищники, и маленькие существа прячутся от них, чтобы выжить.

Еще мыши действительно могут жить в доме людей и даже быть их любимыми питомцами.

Также они могут и страдать от человеческих рук.

А вот путешествие по реке, переживания, эмоции, характер Пика являются выдумкой.

Автор, вряд ли, мог бы такое наблюдать.

7. Обсудите с другом. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

Автор описал нелегкие приключения мышонка, чтоб донести до детей и взрослых, что не стоит жестоко шутить с животными.

Ведь они тоже имеют чувства, страхи и могут умереть.

Произведения вызывает чувства сожалению и переживания за судьбу Пика.

Ты начинаешь на себе ощущать всю ту боль, эмоции, что испытывает мышонок.

Автор учит нас любить, беречь, ценить природу и весь мир животных.

Ведь все они - живые существа и не заслуживают на страдания.

8. Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

Переход к ответу  в  рабочей  тетради

9. Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило. Постарайся передать голосом свое отношение к героям.

Рассказ "Как я попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие" для 3 класса

Мышонок Пик жил вместе со своей семьей в лесу недалеко от реки.

Но однажды.... его схватил невоспитанный мальчишка и хотел убить.

Потом подошла сестра, и по ребятам было видно, что они нечто задумали.

Уже через пару минут серенький клубочек сидел на самодельном судне и медленно плыл по речке.

Я испугался за судьбу Пика и начал бежать по берегу вдоль речки.

Совсем скоро показались огромные чайки, что желали полакомиться мышкой, беззащитным существом, а прямо недалеко от суденышка плыла коварная щука.

Мне очень хотелось помочь Пику, но я не умел плавать.

Вскоре я увидел, как к суденышку приближается большая птица.

Секунда и оно уже было перевернуто.

Тогда меня взял ужас.

Я не знал, что делать. Но вскоре увидел Пика, который шустро перебирал лапками, направляясь к берегу.

Здесь я его и подождал.

Когда я хотел помочь Пику, он юрко сиганул от меня.

Видимо, дети его сильно напугали.

Я пытался отыскать мышонка, покормить его.

Но никак не мог найти среди кущей и деревьев.

Потом я увидел маленький серенький клубочек, что сидел за ветками кустов.

Это и был Пик.

Я сделал вид, что не замечаю его.

Я начал незаметно наблюдать за мышонком.

Увидел, как он вылизывает себе шерстку, ловко цепляется за веточки, а когда пролетают хищные птицы, он сразу ложится на землю и не шевелится.

Я ежедневно ходил к Пику.

Когда его долго не замечал, сильно переживал. Но вскоре мышонок развеивал мои страхи, и я успокаивался.

Спустя неделю я никак не мог поймать взглядом Пика.

Надеялся, что он просто сильно спрятался.

Ведь не хотелось думать о смерти мышонка.

Несколько дней я приходил в луг с надеждой увидеть Пика, но, к сожалению, моя мечта не сбылась.

Пришла весна.

Мы с родителями пошли в гости.

Там был тот самый мальчик со своей сестрой, что издевались над маленьким Пиком.

Меня взяла обида.

Но вскоре я увидел того самого мышонка.

Оказывается, он больше не боится людей и вернулся к детям.

Я был неимоверно рад.

Подбежал к Пику и начал с ним играть.

С тех пор мы лучшие друзья!

10. Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка? Найди и прочитай продолжение сказки.

Приключения Пика имели хороший конец.

Он сумел выжить и даже добрался до дома ребят, которые и отправили его в столь дальнее плаванье.

Пока Пик отсутствовал, девочка ломала голову мыслями о его судьбе и очень желала его возвращения.

Даже мальчик согласился оставить мышку. 

Когда Пик увидел доброту девочки, которая ухаживала за ним, кормила, то решил навсегда поселиться в их доме.

Дети соорудили для него собственный домик.

Когда мальчишка играл в дудку, Пик выходил из жилища, чтоб послушать музыку.

Вот такой счастливый конец.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. В. Бианки сказка "Мышонок Пик" стр. 81 - 82

Читательский дневник по сказке "Мышонок Пик"