Сказка "Гадкий утенок" Ганс Христиан Андерсен стр 214 - 215

1. Представь то место, где утка высиживала своих утят. Опиши его по памяти.

Недалеко от двора, возле которого находилась водяная канава, разрослись огромные лопухи.

Растения были очень крупными, в рост маленьких детей.

Среди зарослей было глухо, что в лесу, и там сидела на своём гнезде утка.

Она высиживала будущих детей.

2. Почему утёнок сбежал с птичьего двора? Расскажи о его приключениях.

Рассказ о приключениях гадкого утёнка для 3 класса.

Уточка родила дитя, которое было некрасивым и отличалось от других утят.

Из-за этого с него издевались, клевали, называли гадким и некрасивым.

Причём даже куры делали это.

Маленький птенец не знал, как поступать.

Он не мог больше терпеть такого издевательства, ведь даже родная мать не поддерживала его, а гнала вместе с остальными.

Утёнок решил убежать. 

Так он попал на болото, где водились дикие утки.

На глазах малыша они были убиты охотниками.

Он побежал к избушке, где жила старушка со своим хозяйством, что состояло с курицы и кота.

Но и с ними подружиться утёнку не удалось, ведь ни мурчать, ни нести яиц он не умел.

Утёнок вновь отправляется в путь и попадает на озеро, где и остаётся жить.

Как-то утёнок примёрз к самому льду, так как полынья замёрзла.

Добрый человек спас утёнка и принёс его домой.

Там его семья отогрела и выходила уже полумёртвую птицу.

Когда детишки захотели поиграть со своим новым питомцем, утёнок убежал, ведь боялся, что его вновь будут обижать.

3. Найди в тексте описание красивых, чудесных птиц, нарисуй словесную картинку к этому эпизоду.

Таких красивых птиц утёнок никогда ещё не видел — все белые как снег, с длинными гибкими шеями.

Их крик был похож на звуки трубы.

Они распростёрли свои широкие, могучие крылья и полетели...

Утёнок не знал, как зовут этих птиц, не знал, куда они летят, но полюбил их, как не любил до сих пор никого на свете.

Красоте их он не завидовал.

Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они.

и

Я рисую в голове изображение белых-белых лебедей.

У них длинная шея и распахнутые большие, красивые крылья.

Они всё как один прекрасны.

Глаза яркие и большие.

«Три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде».

К этому эпизоду я представляю рисунок трёх одинаково красивых лебедей.

Плывут они по чистому, как хрусталь, озеру.

Птицы выглядят грациозно и уверенно.

4. Расскажи, когда ты сочувствуешь утёнку, переживаешь за него, а когда радуешься.

Мне очень жаль маленького утёнка, когда его обижают, дразнят, издеваются над ним на птичьем дворе.

Ведь он совсем невиновен, что таковым родился.

Обидно, что даже родная мать не принимает своего ребёнка.

Я ему сочувствую, когда утёнку приходится постоянно искать себе приют.

Он голодает, мёрзнет, чувствует себя одиноким и никому не нужным.

Ещё я очень разволновался, когда утёнок чуть ли не умер.

К счастью, нашёлся добрый крестьянин, что спас его.

Я очень обрадовался, когда утёнок нашёл себе семью: лебедей, что не убили его, а любезно приняли.

Рад, что и он стал прекрасной птицей, и больше не будет терпеть насмешек и издевательств.

5. Сделай иллюстрации к тексту, чтобы они помогли передать содержание сказки подробно. Расскажи, как жилось гадкому утёнку среди уток и как — среди лебедей.

Картинный план — иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» для пересказа.

1. Утка с удивлением смотрит на своего новорождённого ребёнка. (Утка, гнездо, скорлупа от яйца и рядом гадкий утёнок).

2. Птичий двор. Вокруг утёнка собрались утки и куры. Пинают его, что-то кричат и показывают на выход.

3. Маленький, гадкий утёнок со слезами на глазах уходит с птичьего двора

4. Утёнок смотрит на удивительных белых лебедей, которые пролетают над озером.

5. По чистому озеру плывёт прекрасный лебедь.

Серия иллюстраций к сказке Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"

Жизнь утёнка на птичьем дворе нельзя назвать полноценной.

Ведь он не знал ни спокойствия, ни любви, ни ласки.

Только издевательства, удары, насмешки.

Утёнка отвергали и желали его смерти.

Некому было даже заступиться за маленькое создание, ведь и мама была на стороне злого птичьего двора.

Совсем по-другому отнеслись к утёнку лебеди.

Они сразу его приняли, дали ему тепло, ласку и любовь.

Будущий лебедь наконец-то зажил полноценной жизнью.

___

6. Как ты думаешь, почему Г.- Х. Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утёнок»? Кого мы так обычно называем?

Произведение получило такое название, потому что главный герой до своего превращение был гадким.

Так его называли на птичьем дворе и таковым он сам себя считал.

Утёнок был непохож на своих братьев и сестёр, его внешний вид был непривлекательным.

Поэтому маленькое создание было отвержено не только курами и другими утками, но даже родной матерью.

Как оказалось, герой был лебедем.

А повзрослев, он стал очень красивым.

Автор учит нас не судить кого-либо по внешности.

Ведь она обманчива.

И сегодня можно услышать выражение «гадкий утёнок».

Как правило, его используют для описания детей либо подростков, которые ещё не раскрыли всю свою красоту.

7. Вспомни, что ты знаешь о великом сказочнике Г.- Х. Андерсене. Где и когда он жил? Какие сказки Г.-Х.Андерсена ты читал раньше? Расскажи одну из них.

Рассказ о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене для 3 класса.

Появился на свет писатель в 1805 году на острове Фюн, что принадлежит Дании.

Город до сих пор носит название Оденсе. 

Я знаю, что его семья была бедной, так как родители занимали невысокие должности.

Маленький Андерсен был достаточно нервным ребёнком.

Ему приходилось терпеть тяжёлые школьные наказания, что тогда считались обычным делом.

В 14 лет будущего сказочника приняли в Королевский театр, несмотря на то, что его внешность была достаточно специфической и не совсем привлекательной.

Творческое наследие писателя разнообразное: и романы, и пьесы, и сказки.

Я очень люблю его «Дюймовочку» и «Русалочку».

А также мне сильно запомнилась «Снежная королева».

Это увлекательная и немного грустная сказка.

Начинается она с рассказа о тролле, который сделал волшебное зеркало.

Всё хорошее, доброе, сердечное зеркало уменьшало, а злое – увеличивало.

Тролль радовался своему творению, а его ученики постоянно забавлялись со столь зловещей «игрушкой».

Когда они взобрались с зеркалом на небо, то случайно уронили его.

Творение тролля разлетелось на маленькие осколочки, которые вмиг развеялись по всему свету.

Если такой осколочек попадал в глаз человека, то он видит только плохое, а если прямо в сердце – оно становилось кусочком льда.

Тролль наблюдал за этим и тешился.

Затем в сказке рассказывает о двух друзьях, которые были как родные – Кае и Герде.

Они часто проводили вместе время и особенно любили ухаживать за розами.

Как-то Каю что-то залетело в глаз, а затем его кольнуло сердце.

Это были те самые зловещие кусочки зеркала.

Мальчик превратился в раздражительного и грубого, а любимые розы стали ненавистными для него.

Когда пришла зима, Кай пошёл кататься на горке.

Там он увидел удивительно красивую женщину — Снежную королеву.

Мальчик поехал вместе с ней в её замок.

Поцелуй женщины заставил забыть Кая о своей подруге и родных.

Исчезновения Кая вызвало у Герды страх и слёзы.

Она отправилась на поиски своего друга.

Попав к старой колдунье, девочка забыла, куда направлялась.

Но затем заметила розы в саду и всё вспомнила.

Чтоб добраться до Кая, Герда преодолела много препятствий, ничто не могло её остановить.

От одной финки девочка узнала, что причиной столь необычного поведения Кая стали зловещие осколки зеркала.

Встретившись с Каем, Герда вызвала у него слёзы, и зеркальный осколок выпал.

Кай и Герда благополучно попали домой.

Они вновь радостно любовались своими розами.

Сайтбар