Рассказ "Золотые слова" М. Зощенко стр 153

1. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от лица мальчика Миньки.

Это прототип Михаила Зощенко в детстве.

Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями.

Ведь из них можно извлечь много полезных уроков.

2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.

Впервые я улыбнулся, когда читал, как Ляля вмешивается во взрослый разговор.

В результате начальник был очень обижен.

Все попытки исправить ситуацию только усугубляли её.

Затем смешным является история с маслом, которое оказалось в стакане того же начальника.

Реакция мужчины на столь необычный чай была очень смешной, и отговорка детей тоже.

3. Как изменилось поведение Лели и Миньки? Почему это произошло?

Из-за плохой привычки детей вмешиваться в чужие разговоры, им запретили 2 месяца сидеть вместе со взрослыми за столом.

Когда Леле и Мине уже разрешили это, они ели, молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится.

Но расстроились ребята не сильно, так как еда пришлась им по вкусу.

Случилось так, что Минька уронил масло.

Он очень сильно начал переживать.

А Лельку в это время переполнял смех.

Когда масло было обнаружено начальником, дети смеялись.

Гости начали сильно возмущаться и требовали объяснений.

Тогда улыбка покинула Лелю и Миньку.

Дети назвали причину, по которой они не предупредили про масло — запрет говорить.

Папа ответил, что глупость не наказывается.

Тогда дети успокоились.

Они постоянно меняли своё поведение: могли веселиться, а могли быть серьёзными.

Всё зависело от ситуации.

4. Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своём сердце?

Как вы их понимаете? Обсудите с другом.

Папа дал детям такой совет:

Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце.

Я считаю, это значит, что каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания.

Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придётся нарушить какие-то правила.

В ином случае можно выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.

5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается?

Рассказ был так озаглавлен, ведь его главная мысль заключается в словах папы, который учит детей тому, что нужно записать в своём сердце золотыми буквами.

Назвав так своё произведения, автор подчёркивает, что смысл рассказа именно в этом, и даже заранее подсказывает, о чём будет идти речь в произведении.

То есть, основная мысль – нужно всегда ориентироваться на сложившуюся ситуацию, и, кроме указанных правил, пользоваться своим умом.

Это поможет избежать неприятных и глупых ситуаций.

___

6. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

Прочитанный рассказ является автобиографическим.

Автор признаётся, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом.

Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне.

Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили.

Он задействовал свой разум.

Это и помогло Зощенко стать счастливым.

7. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.

Я считаю, что произведение является юмористическим.

Ведь автор очень смешно и с иронией рассказывает о своих детских происшествиях.

Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку.

Наличие таких эпизодов и является причиной, чтоб рассказ отнести к юмористическим произведениям.

Но нужно отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль, которая помогает читателю готовиться к взрослой жизни.

Сайтбар