Рассказ "Золотые слова" М. Зощенко стр 153

1. От чьего имени ведется рассказ?

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки. Это прототип маленького Зощенко. Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями, ведь из них можно извлечь много всего полезного.

2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.

Впервые я улыбнулся, когда читал, как Ляля вмешивается во взрослый разговор. В результате, начальник был очень обижен. Все попытки исправить ситуацию только усугубляли ее.

Затем смешным является история с маслом, которое оказалось в стакане того же начальника. Реакция мужчины на столь необычный чай была очень смешной, и отговорка детей тоже.

3. Как изменилось поведение Лели и Миньки? Почему это произошло?

Из-за плохой привычки детей вмешиваться в чужие разговоры, им запретили 2 месяца сидеть вместе с взрослыми за столом. Когда Леле и Мине уже разрешили это, они ели, молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится. Но расстроились ребята не сильно, так как еда пришлась им по вкусу.

Случилось так, что Минька уронил масло. Он очень сильно начал переживать. А Лельку в это время переполнял смех. Когда масло было обнаружено начальником, дети смеялись. Гости начали сильно возмущаться и требовали объяснений. Тогда улыбка покинула Лелю и Миньку. Дети назвали причину, по которой они не предупредили про масло - запрет говорить. Папа ответил, что глупость не наказывается. Тогда дети успокоились.

Они постоянно меняли свое поведение: могли веселиться, а могли быть серьезными. Все зависело от ситуации.

4. Какие слова папа посоветовал "золотыми" буквами записать в своем сердце? Как вы их понимаете? Обсудите с другом.

Папа дал детям такой совет:

Какие слова папа посоветовал "золотыми" буквами записать в своем сердце? Как вы их понимаете? Обсудите с другом.

Я считаю, это значит, что каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания. Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придется нарушить какие-то правила. В ином случае, можешь выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.

5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

Рассказ был так озаглавлен, ведь его главная мысль заключается в словах папы, который учит детей тому, что нужно записать в своем сердце золотыми буквами.

Назвав так свое произведения, автор подчеркивает, что смысл рассказа именно в этом, и даже заранее подсказывает, о чем будет идти речь в произведении.

То есть, основная мысль – нужно всегда ориентироваться на сложившуюся ситуацию, и кроме указанных правил, пользоваться своим умом. Это поможет избежать неприятных и глупых ситуаций.

 

6. Как "золотые слова" помогли автору стать счастливым человеком?

Прочитанный рассказ является автобиографическим. Автор признается, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом. Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне. Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили. Он задействовал свой разум. Это и помогло Зощенко стать счастливым.

7. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.

Я считаю, что произведение является юмористическим. Ведь автор очень смешно и с иронией рассказывает о своих детских происшествиях. Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку. Наличие таких эпизодов и является причиной, чтоб рассказ отнести к юмористическим произведениям.

Но стоит отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль, которая помогает читателю готовиться к взрослой жизни.

Переход к читательскому дневнику по произведению "Золотые слова" Зощенко.