Рассказ "Про обезьянку" Б. Житков стр 96 - 97

1.  От чьего имени ведется рассказ?

Историю рассказывает мальчик Алеша, главный герой рассказа "Про обезьянку".

Этот парнишка – прототип соседа Житкова, с которым автор много лет жил в коммуналке.

2. Как попала обезьянка к мальчику?

У мальчика был товарищ, которого в произведении называют Юхименко.

Папа заставил его как-то избавиться от питомца, ведь от него были лишь хлопоты.

Вот он и подарил обезьяну парнишке.

3.Как произошло знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: "Я глазам своим не верил"?

Какие слова помогают представить обезьянку. Расскажи о том, как она выглядела.

Пока парнишка не увидел живого зверька, он не мог поверить словам Юхименко.

С первого взгляда обезьянка вызвала восторг у мальчика.

Поэтому он и сказал такую фразу.

Ведь считал, что это чудеса.

Весь внешний вид изумлял мальчишку.

Она была небольшого роста; мордочка напоминала старушку, ведь была полностью в морщинах; глазки светились, блестели; а лапки были похожи на руки человека, который надел перчатки черного цвета.

Еще маленький зверек имел одежку – жилет синего цвета.

Понятно, что видя такое существо впервые, парнишка был очень сильно удивлен такой необычной картиной.

Это и вызвало у него неимоверное желание стать хозяином питомца.

4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли новому хозяину справится с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки? Расскажи.

Можно сказать, что семья встретила нового сожителя достаточно не плохо.

Родители просто промолчали, а сестрички были в восторге.

Обезьяна имела не простой характер, поэтому уследить за ней было достаточно сложно.

Это был своеобразный маленький хулиган, который умудрялся и чернила разлить, и на штору вылезти, даже штукатуркой метал и к гостям лез.

То он пищу ворует, то прическу портит.

Вот такой вот шкодливый, игривый и находчивый друг.

5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитай о них и выбери самые интересные для пересказа.

Двор для обезьяны был гораздо приятнее, чем закрытый дом.

Там он мог «разгуляться».

Яшка смог оседлать собаку и проехаться верхом на ней.

Затем он добрался и до котов.

Обезьяна полезла на дерево вслед за старым котом.

Бедному животному пришлось спрыгнуть с самых верхних ветвей дерева.

Я бы хотел пересказать «сражение» Яшки с котом.

Так как считаю, что это очень забавный момент.

Читать о таких приключениях очень интересно, и они вызывают искреннюю улыбку.

План моего рассказа о победах обезьянки Яшки во дворе:

1. Огромный кот

2. Обезьяна крадется к своей «цели»

3. Животные лезут на дерево

4. Испуганный кот прыгает вниз

6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясни.

Обезьяна не рождена для жизни в закрытом помещении, таком как квартира.

Не получалось сделать Яшку послушным.

Он проявлял своеволие и шкодливость.

Лазил туда, куда не следует, крушил все вокруг, портил цветы, таскал со стола еду, неуважительно относился к гостям (чуть ли не изо рта забирал еду, портил прическу).

Семья не выдержала такого поведения.

Они потребовали убрать питомца, либо посадить в клетку.

Мальчику не хотелось расставаться с уже полюбившимся зверьком, но он понимал, что вынужден это сделать.

Ведь он не мог идти против желаний семьи.

И сам осознавал, что от обезьяны слишком много хлопот.

Ведь неизвестно, сколько еще "пакостей" она могла создать.

Даже гостей нельзя было позвать, так как Яша всегда был готов испортить впечатление.

А способ парнишка выбрал такой же, каковым и сам заполучил обезьянку – отдать товарищу.

Но вскоре отсутствие питомца вызвало у семьи скуку и тоску по нему.

И это понятно.

Ведь, несмотря на свое поведение, обезьяна успела полюбиться.

Я думаю, что его выходки даже чем-то веселили семью и вызывали улыбку.

В игривости нет ничего плохого и животное не виновато, что таким его создала природа.

7. Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Я считаю, что предложенные слова уместны для рассказа.

Мальчик приручил животное, а затем отдал его.

Стоит понимать, прежде чем взять питомца («приручить»), нужно сначала хорошо все обдумать и спросить совета семьи.

Ведь всем должно быть комфортно разделять квартиру с новым жителем.

В ином случае, рано или поздно придется расстаться с питомцем, а это всегда неприятно.

Так случилось в жизни мальчика.

Семья не могла больше терпеть хулиганство обезьяны, ведь он создавал много проблем и неловких ситуаций.

Поэтому каждый поступок нужно как следует обдумывать, взвешивать «плюсы» и «минусы», лишь потом действовать.

Необходимо учитывать, что каждое существо имеет свои особенности и нельзя их игнорировать, принимая какие-то решения.

Экзюпери использует такое выражение в своем произведении, в котором рассказывает о мальчике, который приручил розу.

Он стал ответственным за ее жизнь, оберегал, ценил и любил.

Мальчик чувствовал поручительство за растение и стал для него настоящим другом.

8. Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Житкова.

1)  Знакомство с обезьянкой.

2)  Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика.

3)  Как Яшка стал царём во дворе.

4) Расставание.

Краткий пересказ по плану в учебнике для друзей рассказа Житкова "Про обезьянку" для 3 класса.

Когда мне было 12 лет, мой одноклассник Юхименко подарил мне живую обезьянку Яшку.

Яшка очень маленькая макака, который любит тепло, сладкое и хочет быть везде главным.

Когда я принес его домой, то Яшка сразу стал шкодничать.

Он украл картошку с вилки у доктора, растрепал гостье прическу и запачкал штору чернилами.

Меня он считал своим хозяином и шел ко мне погреться под куртку.

Когда стало тепло Яшка вышел на улицу и сразу стал сражаться с обитателями двора - собаками и котом.

Ему удалось победить Каштана - главную собаку во дворе, а также прогнали уличного кота, который жил и кормился в этом дворе.

Яшка хорошо прожил целое лето во дворе: кушал семечки подсолнечника и орехи и грелся на солнышке.

Но пришла осень и всем стало ясно, что обезьянку нужно забирать домой, в дом, чтобы Яшка не замерз.

Родители не хотели Яшку забирать в дом, потому что представляли какую шкоду можно его от него ожидать и попросили меня отдать Яшку.

Мне очень не хотелось этого делать, но пришлось.

Я нашел одного друга и отдал ему Яшку.

Когда Яшка ушел всем стало грустно, но никто вида не подавал.

Яшку нельзя было возвращать домой.

9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чем этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ?

Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их?

Как-то мальчик увидел у друга маленькую обезьяну.

Завали его Яшка.

Парнишка очень захотел, чтоб он стал его домашним питомцем.

Товарищ с радостью отдал животное.

Яшка начал жить в доме мальчика.

Он делал очень много шкоды, и это быстро надоело семье мальчика.

Поэтому, когда потеплело, питомца выпустили во двор.

Но он и там умудрился показать свое хулиганство.

В итоге, семья потребовала у мальчика отдать животное либо запереть в клетке.

Он подарил обезьянку товарищу.

Потом семья осознала, что скучает по своему игривому другу.

Главная особенность сжатого пересказа – изложения главных событий без эмоциональных оценок.

К тому же, как правило, не рассказываются детали, но смысл текста остается.

Поэтому, чтоб сжато пересказать произведение, нужно определить главную мысль, которую автор хочет донести читателю;

затем выделить части, которые обладают наибольшей смысловой нагрузкой, и дать им названия.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. Б. Житков рассказ "Про обезьянку" стр. 96 - 97

Читательский дневник по рассказу "Про обезьянку"