Рассказ "Еще мама" А. Платонов стр 143

1. О ком этот рассказ? Что тебе в нем понравилось? Обрати внимание на заглавие произведения. Как ты понимаешь его?

В этом произведении рассказывается о мальчишке, который впервые пошел в школу.

Он очень боялся и не желал расставаться со своей любимой мамочкой.

Первоклассник хочет как можно скорее вернуться домой, ведь вдруг там что-то случилось, а мама одна.

В школе с мальчишкой познакомилась учительница.

Она видела волнение в глазах ребенка и успокоила его, сказав, что станет еще одной мамой.

Аполлинария Николаевна проявляет искреннюю заботу, учит первоклассника красиво выводить слово «Мама», которое невероятно ценное для него.

Артем осознает, что женщина и вправду добрая, как его мамочка.

Это вызывает доверие, и его сердце принимает учительницу, как еще одну заботливую маму. 

Также она рассказывает, что в жизни будет еще много истинных мам.

От такой идеи произведения и пошло его название.

Мне понравилось это произведение своим необычным сюжетом, добротой и некой теплотой.

И, конечно же, оно очень забавное.

Я с улыбкой читал о том, как вел себя мальчишка в первый учебный день.

Также приятно наблюдать, что в нашей жизни действительно есть люди, забота которых напоминает материнскую.

2. Расскажи, как Артем собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?

Мальчик не хотел уходить из дома в новое незнакомое место, каковым была для него школа.

Он всеми силами оттягивал время и пытался убедить мамочку, что ему не надо туда ходить.

Мальчишка убеждал, что будет гораздо лучше, если он останется дома.

Когда мама вела ребенка за руку, он хотел вынуть ее.

Но у него это не получилось.

Причиной такого нежелания является то, что в школе Артему пришлось бы находиться без мамы.

А он был очень привязан к ней и думал, что ни она, ни он так не смогут.

3. Что ты можешь сказать об отношениях мамы и сына?

Какой наказ мама дала Артему? Прочитайте с другом диалог.

Видно, что главный герой очень любит родную мамочку.

И это, конечно же, правильно.

Мальчик сильно привязан к ней, поэтому без нее даже в школу ходить не хочет.

Он боится, что за время его отсутствия может случиться что-то плохое.

Будучи уже в школе, Артема не покидают мысли о маме.

Он беспокоится, что мама скучает по нему.

Его начинают посещать мысли об опасностях, что могут ей грозить пока сын в школе.

Значит, он готов защищать маму, несмотря на свой возраст.

Мама Артема тоже очень его любит, и желает мальчику только добра.

Она, понятное дело, не может оставить сына дома.

Но в ее словах видна уверенность в своем ребенке, она не сомневается, что у него все получится.

А в конце произведения маму берет гордость за Артема.

Она дает ему наказ учиться и расти большим.

4. Что приключилось с Артемом по дороге в школу?

Когда мальчик шагал в то самое, нежеланное для него место, на дорогу выбежал гусак и ущипнул его.

Артем решил, что эта птица дикая и даже живет с орлами.

Затем первоклассник наткнулся на лохматую собаку и посчитал ее за волка.

5. Расскажи, как Артем появился в классе. Что его беспокоило?  

Когда мальчик встретил первых школьников, то принял их за неимоверных умников.

Это напугало еще неопытного первоклассника: он хотел бежать к маме, ведь, в отличие от этих детей, ничего не знал.

Но мальчик был замечен учительницей, и она завела его в классную комнату.

За парту Артем тоже боялся сам сесть, поэтому сидел рядом с учительницей.

Находясь в классе, Артем не отрывал глаз от окна, что показывает путь к дому.

Мальчик первый раз куда-то пошел без мамы и очень переживал по этому поводу. 

Его посещали самые страшные мысли о том, что может случиться, пока он не с ней.

Мальчик боялся, что возможен пожар, и тогда мама умрет.

Но учительница успокоила мальчишку, сказав, что дом потушат другие люди и все будет хорошо.

6. Научился ли Артём чему-нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик?

Первоклассник уже в первый день показал успехи.

Мальчик остался в школе после занятий.

Учительница научила его писать очень ценное для него слово – «Мама».

Также Артем сумел каллиграфично написать «Родина», которая тоже является матерью.

7. Как автор относится к Артёму? Объясни.

Платонов с добротой и трепетом описывает поведение мальчика, его переживания и мысли.

Он показывает, что ребенок не по возрасту серьезен и заботлив.

Ведь Артем чувствовал ответственность за свою маму, поэтому очень не хотел оставлять ее одну.

Автор приводит пример, как ребенок может преодолеть свои страхи и переживания.

Несомненно, писатель любит своего героя, гордится им, и видит в нем настоящего человека.

8. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил? Запиши свой ответ в «Рабочую тетрадь».

Я считаю, что главная мысль этого произведения - жажда знаний, которая проявляется, когда начинаешь что-то изучать.

В нем поднята тема огромной любви, и привязанности к матери.

А также умение ребенка преодолеть свои страхи и осознать, что в жизни есть и другие мамы, например первая учительница, Родина.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. А. Платонов рассказ "Еще мама" стр. 143

Переход к ответам по произведению "Еще мама" в рабочей тетради

Кстати, можно перейти и посмотреть читательский дневник по произведению А. Платонова "Еще мама"