Проверим себя и оценим свои достижения стр 122

1. Подумай, на какую тему, о ком пишут Маршак, Барто, Благинина. Грустные эти стихи или веселые? Что тебе интересно в них?

Эти литературные деятели пишут о природе, животных, детях.

Нельзя назвать их произведения полностью веселыми либо полностью грустными.

Ведь они описывали различные картины, каждая из которых имеет свой «характер».

К тому же, творческое наследие поэтов не ограничивается стихотворениями, что есть в нашем учебнике.

Если судить по произведениям пройденного раздела, то можно сказать, что Маршак весело описывает природное явление грома и грустно говорит об уходящем лете;

Барто весело рассказывает о разлуке мальчика с мамой и о забавном походе девочек в театр;

Благинина весело рассказывает о кукушке и о котенке, которого нашла девочка.

Мне интересно читать о природных явлениях, птицах, о которых пишут поэты.

Это вдохновляет и учит уметь замечать прекрасное вокруг себя.

Также очень забавляют истории Барто о детях.

Они не только веселые, но и, можно сказать, достаточно поучительные.

2. Какое из стихотворений Маршака тебе больше понравилось?

Мне понравилось произведение «В лесу над росистой поляной...».

Оно глубокое, пронизано искренними чувствами и цепляет за душу.

Когда, я читаю этот стих, то представляю себя на месте автора.

Кажется, что уже и я слышу пение кукушки и грущу об уходящем лете.

3. В каком стихотворении С.В.Михалкова изображены ребята-фантазеры, выдумщики?

О чем это стихотворение?

Такие забавные ребята изображены в стихотворении «Если».

В нем рассказывается о пасмурном, дождливом дне.

Из-за такой погоды, детям пришлось сидеть дома.

И чтоб развеять тоску, они смотрели в окно и придумывали всевозможные выходки с природными явлениями.

Ребята размышляли над тем, что произойдет, если соединить воедино все тучи, либо все лужи, или же все капли дождя.

Их фантазия вызывает улыбку, и даже восхищение столь необычным воображением.

4. В каком произведении есть такие строки:

И звучат печально...

В нашей комнате. Без мамы?

Как объяснить их смысл?

Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.

Это последние строки с произведения «Разлука».

Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы.

Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.

Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства.

Моя мама тоже когда-то уезжала в командировку, но всего лишь на 3 дня.

За это время я успел почувствовать пустоту на душе.

Кажется, что без мамы дом становится унылым и скучным.

Я привык к ее заботе, ласке, поэтому всегда хочется, чтоб мама была рядом.

Я знаком со многими стихотворениями Барто.

Они все они очень интересные, по-особому занимательные и легко читаются.

Ее "Мячик" - это первое произведение, которое я выучил наизусть.

И, думаю, каждый человек его знает.

Еще мне понравился стих "Очки" и "Маляр".

5. Кому из поэтов принадлежат строки:

...Лежу, блаженствую под елкой

И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

Это слова Елены Благининой. Герой ее произведения наслаждается пением кукушки.

Сравни стихи «В лесу над росистой поляной...» и «Кукушка». Какое настроение создает у поэтов голос кукушки?

Указанные произведения имеют общие моменты, но есть и различия.

В двух стихотворениях рассказ ведется от имени мальчика, который восхищается пением кукушки.

Маршак называет голос птицы стеклянным, а Благинина – заунывным.

Это говорит, что песни кукушки звучат звонко, но при этом немного печально.

Видно, что авторы в восторге от неповторимости, уникальности и красоты пения этой птицы.

Стихотворение «Кукушка» веселое и наполненное восторгом, а стихотворение Маршака – более грустное, так как герой не хочет расставаться с кукушкой.

Еще одно различие: Благинина пишет, что с кукушкой расцветает лето, а Маршак наоборот – описывает конец летней поры.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 122