Проверим себя и оценим свои достижения стр 106 - 108

1. Еще раз посмотри произведения этого раздела. О чем они? Что их объединяет? Реальные события в них описаны или вымышленные?

В пройденном разделе размещены истории о животном мире.

Также рассказывается о птичках и насекомых.

У них есть общая мысль – нужно ценить окружающих нас существ, заботиться о них и уважать.

Главные события многих произведений скорее являются вымышленными.

Но, вполне возможно, что некоторые из них могли и вправду произойти в реальном мире.

Например, ребенок действительно может принести домой обезьянку, дети могут найти гнездо с яйцами, собачка может родить щенят, дети издеваться над мышкой, мальчик сделать необычный обмен.

А вот рассказ «Моя Родина», я думаю, полностью реальный.

Ведь в нем писатель рассказывает о своем детстве, впечатлениях и дает реальные советы со своего опята.

Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие к рассказам?

Образец таблицы Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие к рассказам?

Составьте с другом ответ на вопрос: чем сказки отличаются от рассказов?

Сказки, в отличие от рассказов, как правило, являются полностью вымышленными.

В их животные умеют разговаривать, общаются с другими породами зверей, живут у них, дружат с ними.

Это не присуще реальному миру.

Также в сказках могут быть волшебные предметы и герои, что переходят с одного произведения в другое.

Но в данном разделе таких особенностей не было.

2. Что нового ты узнал о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»?

Благодаря произведениям этого раздела, я узнал много нового.

Теперь я знаю, кто такая капалуха и особенности высиживания яиц;

знаю, как мыши выживают в условиях дикой природы;

интересно было наблюдать за поведением обезьяны, которая стала домашним питомцем;

знаю о самоотверженности собак и их способности на отчаянные поступки;

узнал о зимовке и питании бобров.

А главное – теперь я хорошо осознаю, что весь животный мир имеет чувства и эмоции, которые нужно уважать.

После прочитанных произведений, я гораздо больше обращаю внимания на собачек, что пробегают мимо; на птичек, что летают в поднебесье; на насекомых, что шустро бегают по тропах.

3. Расскажи, есть ли у тебя дома зверек или птичка. Придумай рассказ о своем любимце, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ о моем домашнем любимце попугае для 3 класса.

У меня есть попугай.

Это подарок родителей на День рождения.

С первого взгляда я был очарован этой птичкой.

Она оказалась неимоверно умным созданием, и за короткое время стала для меня настоящим другом.

Мой попугай – девочка.

Зовут ее Марго.

Мы с ней хорошо ладим.

Она даже помогает делать мне домашние задания.

Ведь всегда, когда нужно выучить стихотворение либо приготовить пересказ, Марго становится первым слушателем.

Марго очень красивая птичка.

Перед ее мордочки – белый, животик – голубой, а спинка – ярко-синяя.

Крылышки – вообще изумительные.

Они переливаются разными цветами радуги.

У попугая есть специальная клетка с различными забавами.

Там Марго играет, когда я отсутствую.

Мне очень нравится наблюдать, как птичка кушает.

Она делает это быстро и очень интересно.

Если я на нее в это время смотрю, то и она не отрывает от меня взгляда.

Забавная картина!

Также у Марго всегда есть вода, она ее, видимо, очень любит.

Я частенько меняю водичку, так как она становится мутной от остатков еды на клюве птички.

Иногда мы выпускаем Марго полетать по квартире.

Она очень послушная и никогда не хулиганит.

Правда у нее есть привычка хватать мелкие вещи и переносить с комнаты в комнату.

Но это ничуть не вызывает дискомфорта.

Наоборот, потом мы всей семьей играем в «Отыщи мою вещь».

Я благодарен родителям за столь прекрасный подарок.

Считаю, это лучший сюрприз, ведь он живой!

Переход к чтению рассказа о домашнем любимце Морской свинке.

4. Как называются слова, что пропущены в тексте? Что изменилось бы в произведении без этих слов? Объясни.

В приведенном примере отсутствует средства выразительности речи, которые имеют название «эпитеты».

Если бы их не было, текст потерял бы свою, так называемую, окраску, привлекательность, выразительность.

Они позволяют полностью представить картину описанных событий.

Без них смысл ослабевает, а в некоторых моментах, даже теряется.

Поэтому писатели всегда используют эпитеты для своих художественных произведений.

5. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Бианки. Попробуй рассказать о них.

В этом тебе помогут вопросы:

Какие сказки или рассказы Бианки ты уже читал?

С творчеством Виталия Бианки я познакомился прочитав сказки "Как муравьишка домой спешил", "Кукушонок", "Мышонок Пик" и другие.

О чём он пишет в своих произведениях? Кто его герои? Легко или трудно им живётся? Почему? Приведи примеры.

Бианка описывает лесные просторы и их обитателей.

Всем им достаточно нелегко выживать в столь тяжелых условиях.

Приходится постоянно быть готовым к нападению хищников, которые стремятся ими полакомиться.

Например, муравьишка преодолел много испытаний, чтоб попасть к родному дому;

куропатка воспитывала не только родных детей, но и чужих, так они лишились родителей из-за хищной птицы;

мать кукушонка бросила его в чужое гнездышко;

воробьи тяжело боролись с огромным котом, чтоб спасти своих деток.

Какими мыслями делится Бианки со своими читателями? Чему хочет их научить? В чём стремится убедить?

Бианка делится с нами мыслями о том, что окружающий мир общается с нами.

Поэтому его нужно «слышать», видеть и осознавать его ценность.

Автор учит читателя замечать красоту и особенности живого мира, что находится вокруг;

проявлять добродушие и совершать гуманные поступки;

учит заботиться, ценить, уважать и понимать животных, птиц и других живых существ.

6. Найди в энциклопедии текст о мышах. Сравни его с рассказом В.Бианки «Мышонок Пик».

В энциклопедии находится материал, написанный научным языком.

В нем нет средств выразительности речи, эмоций, переживаний.

Это просто сухой познавательный текст.

Бьянка же рассказывает о мышах, используя интересные истории.

Акцент делается на чувства, что переживают эти существа.

Хотя в рассказе есть и много познавательного.

Но писатель подает материал в более легкой, выразительной и занимательной форме.

Я считаю, что это позволяет гораздо легче запомнить нужную информацию об особенностях существования мышей.

7. Расскажи о художественных рассказах и науч­но-познавательных текстах. Сформулируй своими словами, чем они отличаются друг от друга.

Рассказ о художественных и научно - познавательных текстах

8. Раздели тексты, которые ты прочитал в этом разделе, на художественные и научно-познавательные. Докажи свое мнение.

Раздели тексты, которые ты прочитал в этом разделе, на художественные и научно-познавательные. Докажи свое мнение.

Целью художественных текстов этого раздела является познакомить читателя с внутренним миром животных, показать их эмоции, в интересной форме рассказать об особенностях поведения.

Научно-познавательные текста являются более реальными.

Возможно, они и выдуманы писателями, но вполне могут произойти в реальной жизни.

Они более детально рассказывают об особенностях организма и существования тех или иных животных.

9. Читал ли ты те произведения Бианки, о которых рассказали твои одноклассники? Какие рассказы тебе захотелось прочитать? Почему?

Мои одноклассники мне рассказали о нескольких рассказах Виталия Бианки. 

Это небольшие рассказы: "Аришка - трусишка" и Подкидыш".

Я с удовольствием прочитал эти рассказы и хочу прочитать еще другие рассказы автора о жизни животных.

Бианки очень увлекательно изображает жизнь обычных лесных жителей.

10.Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова? Объясни.

Эти два писателя рассказывают о приключениях представителей животного мира.

Герои проявляют свою находчивость, чтоб выжить в тяжелых условиях.

Каждый из них имеет за спиной интересные приключения, что наполнены опасностью и страхами.

Но и мышонок, и зайчик пережили эти трудные моменты и, в итоге, благополучно закончили свои путешествия.

11.Ты прочитал два рассказа Белова. Что их объединяет?

Главной героиней этих рассказов является отчаянная и верная дворняжка.

Она была настоящей матерью, любящей и самоотверженной.

В первом рассказе она хотела защитить щенят от автора, хотя он не собирался делать ничего плохого.

Во втором – она опять же проявляла смелость и материнскую любовь.

Собачка бегала в соседнюю деревню кормить своего сыночка.

Даже прыгнула в речку, чтоб любым способом добраться до своего ребенка.

Каждый раз дворняжка терпела ругань хозяйки, но это не могло ее остановить.

Материнское сердце готово преодолеть все препятствия для благополучия своего дитя.

12.  Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? Составьте с другом такой список книг. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Переход к ответу в рабочей тетради

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 106 - 108