Рассказ "Прыжок" Лев Толстой стр. 159

1. С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему?

Основные события разворачиваются с момента появления обезьяны.

Именно она стала виновницей сложившейся ситуации.

Шаловливое животное выхватило с головы главного героя шляпу, вылезло на мачту и начало корчиться.

Это все сопровождалось насмешками окружающих.

Такое поведение обезьяны и реакция матросов задели самолюбие героя.

Из-за этого он решил не давать животному возможности забавляться таким образом и полез обезьяне вдогонку.

Мальчик не останавливался перед препятствиями, потому что не хотел показать окружающим, что сдается, что непослушное животное победило.

В результате он взобрался на мачту.

То есть героем в первую очередь правило самолюбие, а также желание испытать свои силы и проявить смелость.

2. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

Когда наступила критическая ситуация, которая была опасной для жизни маленького героя, присутствующие на палубе сразу сменили свой настрой.

Ведь они понимали, что один шаг не туда может повлечь за собой трагедию.

Тогда присутствующие осознали, что забава с шаловливым зверьком зашла слишком далеко, и им уже было не до насмешек.

3. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?

Отец быстро среагировал и спугнул мальчика выстрелом.

Благодаря этому, маленький герой тот час же прыгнул в воду.

Если бы он этого не сделал, все могло бы закончиться печально.

Ведь от палубы мальчика разделял всего лишь один неверный шаг.

Реакция отца сопровождалась слезами из-за того, что он пережил стресс – сначала сильный страх за жизнь сына, а затем большую радость, что все в порядке.

4. Расскажи, когда ты очень переживал за мальчика.

Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие – о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?

Переживание было в период, когда маленький главный герой стоял на тонкой перекладине и капитан, который был его отцом, это увидел.

А также после выстрела.

Эти ситуации были очень напряженными, страшно представить, что творилось на душе героев на тот момент.

Мальчик проявил самоуверенность и самолюбие, когда ни при каких обстоятельствах не хотел уступить обезьяне.

Об обидчивости можно судить по реакции героя на насмешки окружающих.

А растерянность была в момент, когда он отпустил веревку и прозвучал выстрел.

5. Постарайся определить основную мысль рассказа "Прыжок". О чём этот рассказ? Почему его написал автор?

Как автор описывает главных героев рассказа в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним?

Главная мысль – необдуманные поступки могут привести за собой трагические последствия.

Никогда нельзя идти на поводу у самолюбия.

Прежде всего – здравый смысл.

И Лев Николаевич написал данное произведение, чтоб донести эту мораль своим читателям.

Данное произведение о том, как мальчик под влиянием мнения окружающих рисковал своей жизнью.

Но благодаря быстрому реагированию отца, все закончилось благополучно.

В произведении видно, что автор с любовью, состраданием и нежностью относится к своим героям.

Мальчишку он изображает по-детски глупеньким, обидчивым, не способным устоять перед мнением окружающих и думать о своей безопасности.

Сначала он проявил смелость, а потом растерянность.

Но при этом, мальчик вовсе не злой.

Отец-моряк проявил свою смышленость, умение быстро реагировать.

А затем показал свою чувственность и простоту души.

6. Сравни тексты рассказов "Акула" и "Прыжок". Что в них общего?

Два этих произведения показали, насколько важно уметь быстро среагировать, не растеряться, проявить смекалку и находчивость.

Именно благодаря присутствию в героях таких качеств, рассказы закончились благополучно.

Причем в двух произведениях примерами сильного характера выступают отцы-моряки, дети которых позабыли о безопасности.

К тому же, события и первого, и второго рассказа развиваются среди морских просторов.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть. Рассказ "Прыжок" Л.Н. Толстой стр. 159

 См. читательский дневник по рассказу "Прыжок"