Некрасов Н. А. стр. 168 — 172

«Славная осень!» из стихотворения «Железная дорога» Н. А. Некрасов стр. 168

1. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого стихотворения?

В этот момент у меня появилось чувство радости, вдохновения, бодрости, общее настроение – поднесённое.

Автор любуется изменениями, которые принесла за собой осень и это передаётся читателю.

2. Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?

Лёд, как тающий сахар; листья как ковёр.

Использованный автором приём рисует в голове прекрасные картины, что свойственны осенней поре.

Я представляю себе чистый, прозрачный лёд, который покрыл всю поверхность реки, голые деревья и очень много листья у их стволов.

3. Обрати внимание на начало стихотворения. Почему восклицательное предложение повторяется дважды?

Произведение начинается с восклицательной фразы, которая сразу даёт понимание того, о чём будет идти речь и как автор относится к осени.

Это предложение мы 2 раза встречаем в произведении.

Таким образом автор ещё раз подчёркивает величество осени и своё отношение к ней.

«Не ветер бушует над бором…» Н. А. Некрасов стр. 170

1. Как поэт назвал Мороза? Почему?

Мороз-воевода.

Так поэт показал всю важность персонажа, то, что зимой Мороз является настоящим владельцем природы, его правителем.

Автор пишет о покорности природных явлений Морозу, об их зависимости от него.

2. Как покоряется Морозу природа? О каких «ледяных мостах» говорится в его песенке? Какие картины ты представляешь, когда читаешь две последние строчки стихотворения?

Большинство природных явлений покоряются Морозу.

Они подвластны его силе и влиянию.

Обладая невероятными способностями, Мороз покрыл льдом все водоёмы и это напоминает мосты.

Знакомясь с последними строками, я представляю волшебную зиму, которая богата серебристыми и белоснежными переливами от снега и льда, что играют на солнце.

А также я представляю прекрасные узоры, которые оставляет Мороз на окнах.

Эти две строки очередной раз убеждают в том, что зима – сказочная пора.

Она похожа за замок, в котором правит Мороз.

Он уверен в себе и сам же восхищен тем, что делает.

Подтверждением этого является его песня.

3. Прочитай выразительно хвастливую песенку Мороза.

Слова этого персонажа нужно читать с уверенностью, гордостью.

Ведь Мороз не сомневается в своей мощи, он знает, что его способности несравнимы ни с чем.

Поэтому персонаж рассказывает о своих точных планах, так как уверен, что ему всё удастся.

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасов стр. 172

1. О чём сокрушался старый Мазай, какие слова он при этом говорил? Перечитай эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам. Как он с ними разговаривает?

Герою не нравилось отношение людей к беззащитным животным – зайчишкам.

А также он грустил о том, какую беду для них приносят паводки.

1. «Зайцы вот тоже, — их жалко до слёз»

2. «Столбик не столбик, зайчишка на пне»

3. «Глядь, у куста копошится зайчиха — еле жива, а толста как купчиха»

4. «Взял был я вас — да потопите лодку»

5. «Жаль их однако»

Мазай с уважением, жалостью, любовью и трепетом относится к маленьким зверюшкам.

По словам героя видно, что ему до глубины души обидно, когда те страдают.

Старый охотник называет зайчишек ласкательными словами, относится к ним, как к детям.

2. Расскажи, как Мазай спас зайчишек.

Рассказ «Как Мазай спас зайчишек» для 3 класса

С приходом весны пришло и половодье.

Главный герой плыл рекой и вдруг увидал зайчишек, которые находились на маленьком островке.

Он понимал, что, когда до них доберётся вода, придёт и смерть.

Охотник не мог этого допустить.

Сначала он взял одного из зайчишек, усадил к себе в лодку, а затем сказал другим присоединиться.

Маленькие зверёныши послушались.

Мазай продолжил свой путь.

И опять ему встретился беззащитный зверёк – зайчишка сидел на пне.

Герой забрал и его.

Потом ещё было спасение зайчихи.

Но на этом приключения не закончились.

Мазай увидал целое бревно с зайчишками, которые уже не помещались в его лодочку.

Но охотник не опустил руки, а привязал бревно к своему транспорту и таким образом доплыл до берега.

Тогда уже и разбежались все спасённые.

3. Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как относится поэт к главному герою?

Да, так можно утверждать.

Ведь подобное событие вполне могло произойти в реальности.

Возможно, поэт узнал о таком со слов очевидцев.

Либо сам наблюдал такую картину.

К Мазаю автор относится только положительно.

Видно, что он уважает добросердечного охотника, восхищается его неравнодушием, смышлёностью, бескорыстием.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.