Наши проекты стр. 58. Дополняем литературную сказку своими историями

Проект по литературному чтению для 3 класса «Дополняем литературную сказку И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» своими историями»

План выполнения проекта:

1. Выбрать сказку для проекта.

2. Вспомнить, что происходило в сказке, кто её герои, чем она закончилась.

3. Определить, где будет происходить дальнейшее действие сказки.

4. Определить, какие события будут происходить с героем сказки.

5. Определить, чем закончится сказка.

6. Составить план дополнения к сказке.

7. Записать получившуюся сказку.

8. По возможности сделать инсценировку по сказке, показать спектакль

9. Сделать вывод.

10. Оценить свою работу над проектом.

11. Вынести благодарности.

Пример выполнения проекта «Продолжение сказки «Листопадничек»

1) Для нашего проекта мы выбрали сказку Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек»

2) Герой этой сказки — молоденький зайчонок по прозвищу Листопадничек.

Он так боялся зимних холодов, что сбежал от мамы и провёл зиму в хатке бобров.

В конце сказки Листопадничек благополучно возвращается домой.

3) Дальнейшие события сказки будут также происходить в лесу, но уже летом.

4) Листопадничек снова убежит из дома и отправится исследовать лес. Он встретится с лисой и волком, но сумеет спастись.

5) Сказка закончится возвращением Листопадничка домой.

6) План сказки по порядку:

  1. Беспокойный зайчонок
  2. Снова в путь
  3. Белка и ёж
  4. Встреча с лисой
  5. Спасение от лисы
  6. Встреча с волком
  7. Спасение от волка
  8. Возвращение домой.

7) Получившаяся сказка.

Новые приключения Листопадничка для 3 класса

Недолго пробыл Листопадничек дома, вместе с мамой.

Вскоре ему вновь захотелось путешествовать и посмотреть мир.

Ведь в прошлый раз он не сумел убежать дальше хатки бобров.

И Листопадничек вновь отправился в путь.

Он весело побежал по лесу, радуясь тёплому солнцу и зелёной листве.

Вдруг он заметил ежа, который точил колючки, сидя на пеньке.

Листопадничек поздоровался и спросил у ежа, что тот делает.

А ёж ответил, что готовит колючки на случай встречи с лисой.

Ведь колючки его единственная защита от прожорливой и хитрой хищницы.

Листопадничек посмеялся над осторожным ежом и вприпрыжку побежал дальше, напевая весёлую песню про лису.

Вдруг он увидел белку, которая сидела на ветке и качала головой.

Он спросил белку, что она делает, и белка сказала, что еле успела сбежать от лисы, которая пыталась её съесть.

Она посоветовала Листопадничку быть осторожнее.

Но Листопадничек только рассмеялся в ответ и побежал дальше.

И вдруг навстречу зайчику выскочила лиса.

Она облизнулась и бросилась на Листопадничка.

Зайчик подпрыгнул и задал стрекача.

Он добежал до ручья и бросился в воду, ведь после того, как он пожил с бобрами, воды Листопадничек не боялся.

Лиса разочарованно взвыла и убежала искать другой добычи.

А Листопадничек выбрался на другой берег и лёг на солнышко, чтобы подсушить шкурку.

Он и не знал, что совсем рядом бродит голодный волк.

Волк заметил зайчика на полянке и стал подкрадываться, прячась в высокой траве.

Так бы и съел волк зайчика, если бы не белка, которая кинула в волка шишкой и закричала Листопадничку: «Берегись!»

Листопадничек снова бежал прочь, и душа его ушла в пятки.

Он сам не заметил, как добрался до плотины бобров.

Старый бобр увидел зайчика и крикнул ему: «Эге-ге-й! Листопадничек! Беги сюда! У нас безопасно».

И Листопадничек прыгнул в воду и вскоре забрался в хатку бобров.

Там его ждал тёплый и радушный приём.

Его угостили молодыми побегами ивы и посоветовали быть осторожней, а лучше вернуться к маме.

Листопадничек решил, что так и сделает, и когда разочарованный волк убежал, отправился домой.

Мама ждала его с распростёртыми объятиями, но для порядка отшлёпала непослушного сына.

Зато братья и сёстры Листопадничка смотрели на него как на героя, с восторгом и обожанием.

Но Листопадничек решил, что больше никогда не станет путешествовать в одиночку.

Скачать образец презентации Дополнение литературной сказки «Листопадничек» своими историями.

8). Представление в классе сценке по написанной сказке.

9). Вывод: Литературная сказка отличается от народной тем, что у неё есть автор.

Это писатель-сказочник, который сочиняет сказки. Сюжет такой сказки остаётся неизменным, но его можно дополнить, написав продолжение.

10) Мы оцениваем свою работу над проектом на отлично.

Мы научились сочинять литературные сказки, писать продолжения к уже написанным литературным сказкам, узнали, чем отличается литературная сказка от народной.

11) Благодарим за помощь в работе над проектом нашу учительницу Ирину Андреевну.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.