Федор Иванович Тютчев стр 62 - 63

Стихотворение "Весенняя гроза" Ф. Тютчев стр. 62

 1. Как поэт помогает нам "услышать" грозу?

Для этого Федор Иванович использует словосочетания и отдельные слова, которые передают грозовые звуки.

Например, грохочет, гремят, гам, шум.

Также он описывает явления, которые сопровождают грозу.

Это помогает представить всю картину происходящего.

___

2. Замени слово "брызнул" на "хлынул", "пошёл". Что изменится?

В результате такой замены слов меняется картинка, которую изображает поэт.

"Брызнул" показывает, что дождь был неожиданным и ненавязчивым; его капли появились резко, внезапно.

Обычно такой дождь проявляется в виде крупных, но редких капель.

Если бы дождь "хлынул" это значило бы сильный поток дождевой воды, резкий и густой.

Когда дождь "пошёл" - это значит, что он появился постепенно и в умеренном объеме.

3. Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?

Они порождают восхищение природой, некое волнение от происходящего, а также желание наблюдать за тем самым явлением.

Поэт очень красиво описывает поведение природы, подбирает интересные слова и словосочетания.

Благодаря этому, весенняя гроза представляется необыкновенным явлением.

Также, картины, описанные поэтом, подымают из памяти воспоминания о моих наблюдениях за грозой.

Приходит осознание, что это действительно великолепное явление.

4. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию для чтения вслух ты выберешь?

Я буду читать это произведение с восторгом в голосе и поднесенным настроением.

Буду стараться передать характер дождя и грома, выразить голосом всю неповторимость весеннего явления.

Также в моем голосе будет присутствовать некая радость от происходящего и любовь к природе.

___

Стихотворение "Листья" Ф. Тютчев стр. 63

1. Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.

Они дали себе название "лёгкое племя".

Затем поведали, что цветут, блестят и гостят некоторое время на сучьях.

Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами.

Для этого они обратились за помощью к ветру.

Читать данные строки нужно с повышенным голосом, с неким восторгом и поднесением.

Также в голосе должна присутствовать радость.

Ведь листья были счастливы, что присоединяются к птицам.

2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.

Листья – главные персонажи этого произведения.

Они выполняют действия, которые присущи человеку.

Это и размышления, и наблюдения за происходящим вокруг, и мечтания, и ощущения счастья.

Читая стихотворение, возникает чувство общения с листьями.

Все потому, что они изображены как живые.

3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?

В этом произведении немаловажную роль играют и птицы.

На иллюстрации в учебнике они очень схожи с осенней листвой.

К тому же, судьбы листьев и птиц похожи – все они покидают край, в который пришла осень. 

Смотреть и слушать онлайн стихотворение "Листья" Ф.И. Тютчева

4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в "Рабочую тетрадь".

Рассказ об осенних листьях для 3 класса:

Солнечное лето передало свои владения русой девице осени.

Она пригласила в гости ветра, кристальные дожди и легкую прохладу.

А листьям осень подарила новое одеяние – золотисто-багряное.

Они сбросили свой зеленый цвет и начали красоваться на деревьях в осенних оттенках.

Вскоре некоторые из них время от времени начал подхватывать ветер и нести в неизвестном направлении.

Листья были счастливы кружиться в его легких и немного прохладных объятьях.

Кто-то из них оставался у подножья родного дерева, а кто-то стремительно изучал неизвестные дали.

К концу осени деревья стоят в одиночестве.

Только иногда ветер подымает к их ветвям листву, но затем вновь уносит ее.

Но деревья знают, что пройдет зима, и они снова будут царить в объятьях зеленых подружек.

Сайтбар