Федор Иванович Тютчев стр 62 - 63

Стихотворение "Весенняя гроза" Ф. Тютчев стр. 62

 1. Как поэт помогает нам "услышать" грозу?

Для этого Федор Иванович использует словосочетания и отдельные слова, которые передают грозовые звуки.

Например, грохочет, гремят, гам, шум.

Также он описывает явления, которые сопровождают грозу.

Это помогает представить всю картину происходящего.

2. Замени слово "брызнул" на "хлынул", "пошёл". Что изменится?

В результате такой замены слов меняется картинка, которую изображает поэт.

"Брызнул" показывает, что дождь был неожиданным и ненавязчивым; его капли появились резко, внезапно.

Обычно такой дождь проявляется в виде крупных, но редких капель.

Если бы дождь "хлынул" это значило бы сильный поток дождевой воды, резкий и густой.

Когда дождь "пошёл" - это значит, что он появился постепенно и в умеренном объеме.

3. Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?

Они порождают восхищение природой, некое волнение от происходящего, а также желание наблюдать за тем самым явлением.

Поэт очень красиво описывает поведение природы, подбирает интересные слова и словосочетания.

Благодаря этому, весенняя гроза представляется необыкновенным явлением.

Также, картины, описанные поэтом, подымают из памяти воспоминания о моих наблюдениях за грозой.

Приходит осознание, что это действительно великолепное явление.

4. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию для чтения вслух ты выберешь?

Я буду читать это произведение с восторгом в голосе и поднесенным настроением.

Буду стараться передать характер дождя и грома, выразить голосом всю неповторимость весеннего явления.

Также в моем голосе будет присутствовать некая радость от происходящего и любовь к природе.

Стихотворение "Листья" Ф. Тютчев стр. 63

1. Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.

Они дали себе название "лёгкое племя".

Затем поведали, что цветут, блестят и гостят некоторое время на сучьях.

Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами.

Для этого они обратились за помощью к ветру.

Читать данные строки нужно с повышенным голосом, с неким восторгом и поднесением.

Также в голосе должна присутствовать радость.

Ведь листья были счастливы, что присоединяются к птицам.

2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.

Листья – главные персонажи этого произведения.

Они выполняют действия, которые присущи человеку.

Это и размышления, и наблюдения за происходящим вокруг, и мечтания, и ощущения счастья.

Читая стихотворение, возникает чувство общения с листьями.

Все потому, что они изображены, как живые.

3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?

В этом произведении немаловажную роль играют и птицы.

На иллюстрации в учебнике они очень схожи с осенней листвой.

К тому же, судьбы листьев и птиц похожи – все они покидают край, в который пришла осень. 

4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в "Рабочую тетрадь".

Рассказ об осенних листьях для 3 класса:

Солнечное лето передало свои владения русой девице осени.

Она пригласила в гости ветра, кристальные дожди и легкую прохладу.

А листьям осень подарила новое одеяние – золотисто-багряное.

Они сбросили свой зеленый цвет и начали красоваться на деревьях в осенних оттенках.

Вскоре некоторые из них время от времени начал подхватывать ветер и нести в неизвестном направлении.

Листья были счастливы кружиться в его легких и немного прохладных объятьях.

Кто-то из них оставался у подножья родного дерева, а кто-то стремительно изучал неизвестные дали.

К концу осени деревья стоят в одиночестве.

Только иногда ветер подымает к их ветвям листву, но затем вновь уносит ее.

Но деревья знают, что пройдет зима, и они снова будут царить в объятьях зеленых подружек.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть. Федор Иванович Тютчев стихотворения "Весенняя гроза" и "Листья" стр. 62 - 63