Бунин И. А. стр 174 - 177

Стихотворение "Детство" И.А. Бунин стр. 175

1. Объясни название произведения. Можно ли было его озаглавить иначе?

Поэт описал свои детские воспоминания.

Именно поэтому дал стихотворению такое название.

При этом, в нем нет слов и выражений, которые прямо указывали бы на детство. Но есть указание возраста – десять лет.

Данное стихотворение могло бы иметь и другой заголовок. Например: «Летние дни», «Воспоминания», «Летняя пора», «Солнечное лето».

2. Какие моменты детства остались навсегда в памяти Бунина? Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по "солнечным палатам"?

Иван Алексеевич с любовью и теплотой вспоминает о прекрасных днях летней поры.

Он не забыл, насколько неповторимым было лето в его детстве.

Автор пишет о том, что испытывал чувство веселья по утрам, ведь бродил под солнцем.

Также он рассказывает, какие картины наблюдал в те времена.

И в его словах чувствуется невероятная нежность.

Иван Алексеевич использует интересные сравнения, что дают представление тех картин, которые он сам наблюдал.

3. Как ты думаешь, почему поэту важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями?

Иван Алексеевич считал свое детство – прекрасными годами.

Он хотел донести читателям, что нужно ценить ранние годы, ведь вернуть их никак нельзя.

Детство – самый беззаботный и приятный период в жизни человека.

Поэт с удовольствием вспоминает те времена, когда мог спокойно наслаждаться прекрасными летними днями, ни о чем не думая.

4. Обсудите с другом. Были ли у каждого из вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить?

Конечно были. В детстве я часто ездил в деревню к бабушке.

Мы с друзьями с утра выходили гулять и шли куда глаза глядят.

Часто ходили в лес за ягодами и просто погулять, полюбоваться деревьями и речкой протекающей под лесом.

Она очень холодная и мы не решались купаться.

Ходили на рыбалку и иногда собирали пиявок в ручье для бабушки.

Она их прикладывала к больным местам и ей становилось легче.

Все эти моменты я хотел бы сохранить в своей памяти.

Стихотворение "Полевые цветы" И.А. Бунин стр. 176

1. Сравни строчки и расскажи, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы и цветы полевые.

отрывок из стихотворения "Полевые цветы" Бунина

2. Как подчёркнутые строки помогают представить цветы? Какие цветы поэт называет скромными, а их красоту стыдливой? Почему? О каких цветах он тоскует?

Иван Алексеевич дает разное описание двум видам цветов.

Дорогие характеризуются пышностью, устойчивостью.

Они красивы, не боятся непогоды, так как родились эти цветы в теплицах.

А обычные, полевые – это дети весны.

Растут они под открытым небом – наблюдают голубую небесную гладь и ночные звезды.

Подчеркнутая часть стихотворения указывает на то, что цветы, выращенные природой, находятся в совсем других условиях, нежели тепличные.

Они наблюдают красоту вокруг себя и днем, и ночью.

Эти цветы настолько прекрасны, что от их великолепия даже веет стыдливостью.

При этом они скромные и приятные сердцу.

По словам поэта видно, что он восхищается таким созданием природы.

Эти цветы навеивают на него грусть, тоску по прошедшим детским годам.

Ведь именно в тот период Иван Алексеевич заметил и осознал всю невероятность цветов, что красуются на поле.

3. Почему автора привлекают скромные полевые цветы? Объясни.

Такие цветы – воплощение детских воспоминаний поэта.

Они особенные.

Их нельзя вырастить в любую пору года, ведь их рождает весна.

Естественность, неповторимость, красота и скромность, стыдливость и нежность – все то, что привлекает Ивана Алексеевича.

Этого нет в заморских цветах, в них нет той самой истинной жизни.

Стихотворение "Густой зеленый ельник у дороги…" И.А. Бунин стр. 177

1. Что произошло в зеленом ельнике? Как ты понял? Расскажи.

Главный герой стихотворения – олень – спасался от смерти в лице охотников.

О том, что речь идет о спасении можно понять по последним строкам произведения.

2. Опиши оленя.

Я представил это животное могущественным, свободолюбивым, сильным духом и прекрасным внешне.

Олень боролся за жизнь, за свободу, за сбережение своей красоты.

3. Как ты думаешь, о чём это стихотворение?

Произведение о том, что все живые существа хотят жить.

Они до последнего борются за свою свободу, за право быть на воле.

4. Сделай словесную иллюстрацию к произведению Бунина "Густой зеленый ельник у дороги…".

На краю дороги раскинул свои владения густой, темный, могущественный еловый лес.

Солнечные лучи еле-еле пробираются сквозь заросли и освещают заросшие тропы.

В лесу тихо и спокойно.

Лишь иногда можно услышать, как несется дикий зверь либо шуршит маленький зверек.

5. Попробуй восстановить текст стихотворения Бунина по рифмам:

 играет – замирает,

мотылек – лепесток,

теплом – кругом.

 Какую картину ты себе представил?


Густой зеленый ельник у дороги

Читая строки, представляется прекрасный, солнечный день летней поры.

Везде парят мотыльки, солнечные лучи ярко освещают землю и дарят свое тепло всей природе.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть. Иван Алексеевич Бунин стихотворения "Детство" стр. 175 , "Полевые цветы" стр. 176 и "Густой зеленый ельник у дороги..." стр. 177