Сказка о рыбаке и рыбке стр. 36 - 37

Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

Иллюстрация №1 - Закинул рыбак в море невод

Иллюстрация № 2 - Разговор старика с золотой рыбкой

Иллюстрация № 3 - Старуха стала царицей

Иллюстрация № 4 - На море черная буря

Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.

1 эпизод - Жил старик со своею старухой;

2 эпизод - Старик поймал золотую рыбку;

3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;

4 эпизод Старик рассказал  старухе о рыбке;

5 эпизод Старуха просит новое корыто;

6 эпизод - Старуха просит новую избу;

7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;

8 эпизод - Старуха  требует стать вольною царицей;

9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;

10 эпизод  - Старуха с разбитым корытом.

Придумай рассказ на тему "Остаться у разбитого корыта"

Рассказ "Остаться у разбитого корыта" для 2 класса

Оля и Катя дружили с первого класса.

Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.

Как-то в класс пришла новая девочка.

Она была смущенной и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.

- Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.

- Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.

И девочки подружились.

Новая одноклассница, звали ее Маша, оказалась очень веселой и отзывчивой.

Еще она была очень смышленой, схватывала все на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.

Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.

И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.

Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.

Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.

Поэтому они смогут выйти примерно через час.

Катю взяла ревность.

Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.

- Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.

На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.

- Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.

Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику и дружить тоже не умеешь.

Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.

Давай просто перестанем с ней общаться.

Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.

Маша сказала, что это не правда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.

Оля поняла, что Катя просто наврала, и решила, что ей такая подруга не нужна.

Оля и Маша перестали общаться с Катей.

И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова. 

Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.

Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.

Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.  

Например народная сказка «Белая уточка» заканчивается словами : «стали жить-поживать да добра наживать», «Сивка-Бурка» имеет конец: «веселым пирком да за свадебку», «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли», «Царевна-лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».

Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря  о шикарной свадьбе.

Например, в сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.»

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке" стр. 36 - 37