О братьях наших меньших стр. 42 - 44

Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Выставку "О братьях наших меньших" я бы дополнил произведениями о жизни животных, такими как:

1) "Рассказы о жизни животных" Бориса Житкова;

2) рассказом "Мои звери" дрессировщика Владимира Дурова;

3) рассказами "Кто как поет" Виталия Бианки;

4) сборником "Лесной голосок" Георгия Скребицкого;

5) стихотворением Чуковского "Ежики смеются".

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах желтенького беззащитного утенка.

Он потерялся и был очень напуган.

 Курица подбежала к нему, и спросила, почему он гуляет один.

Утенок рассказал, что во время утренней прогулки с семьей, он отбился от них и потерял след.

Утенок пытался найти дом, но еще больше заблудился.

Добрая курица повела утенка к себе в курятник.

Она рассказала своим детишкам о беде, что случилась с их маленьким гостем.

Цыплята начали жалеть утенка и утешать, что его мама обязательно найдется.

За несколько дней, утенок стал куриной семье как родной.

Маленькие цыплята так полюбили нового братика, что даже не хотели, чтоб он когда-то ушел в свой дом.

Но курица понимала, что где-то переживает мать утенка и она обязана помочь найти семью  малыша.

Поэтому одним вечером пошла курица с утенком на поиски родной матери.

Ходили - блудили они долго и вот утенок увидал вдали дом, что был очень похож на хозяйский.

Пошли они к нему, зашли во двор, а там сидела утка со своими утятами и все вместе плакали.

- Мама, не плачь! – сказал утенок.

Утка подняла голову, подбежала к своему ребенку и крепко-крепко обняла.

Шустро подбежали братики и сестрички утенка и тоже начали к нему прижиматься и радоваться, что он нашелся.

Оказывается, они его уже везде обыскались и сильно боялись, что с ним что-то произошло.

Утка поблагодарила курицу, что та спасла и приютила ее ребенка, еще и помогла найти дом.

С того времени утенок стал внимательнее, больше не отстает на прогулках.

Он вместе со своей семьей постоянно ходят в гости ко второй своей семье – куриной.

Теперь утята и цыплята - настоящие друзья!

Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Прочитай её.

Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу

Таблица сравнения сказки Гадкий утенок и сказки собственного сочинения 

Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

Обложка книги нам рассказывает о том, что в ней опубликован рассказ "Ребята и утята", автор рассказа Михаил Пришвин.

В книге идет речь о жизни животных.

Мы можем сделать такой вывод исходя из названия и иллюстрации.

Докажи, что произведение М. Пришвина "Ребята и утята" является рассказом. 

Произведение Михаила Пришвина "Ребята и утята" является рассказом, а не стихотворением, потому что в нем не используется рифма и ритм, а проза.

В основе рассказа лежит одно событие, а именно баловство ребят с утятами.

В произведении присутствуют отрицательные герои (ребята) и положительные герои (автор, утка и утята).

Герои совершают разные поступки, имеют разные характеры и действуют по-разному.

В конце произведения отрицательные герои  - ребята становятся положительными, совершив хороший поступок, так как выпускают утят и понимают свою вину.

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина.

Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился первый план.

Он лучше, чем второй раскрывает суть событий.

Предложения в нем короче, чем в третьем, но при этом план в меру развернут и понятен.

Мой план:

1) Утка ведет своих детей к озеру

2) Встреча невоспитанных ребят

3) Взрослый спасает утиную семья

4) Утка с утятами продолжают прогулку

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. О братьях наших меньших стр. 42 - 44