О братьях наших меньших стр. 42 — 44

Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Выставку «О братьях наших меньших» я бы дополнил произведениями о жизни животных, такими как:

1) «Рассказы о жизни животных» Бориса Житкова;

2) рассказом «Мои звери» дрессировщика Владимира Дурова;

3) рассказами «Кто как поёт» Виталия Бианки;

4) сборником «Лесной голосок» Георгия Скребицкого;

5) стихотворением Чуковского «Ёжики смеются».

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка.

Он потерялся и был очень напуган.

Курица подбежала к нему, и спросила, почему он гуляет один.

Утёнок рассказал, что во время утренней прогулки с семьёй, он отбился от них и потерял след.

Утёнок пытался найти дом, но ещё больше заблудился.

Добрая курица повела утёнка к себе в курятник.

Она рассказала своим детишкам о беде, что случилась с их маленьким гостем.

Цыплята начали жалеть утёнка и утешать, что его мама обязательно найдётся.

_______

За несколько дней, утёнок стал куриной семье как родной.

Маленькие цыплята так полюбили нового братика, что даже не хотели, чтоб он когда-то ушёл в свой дом.

Но курица понимала, что где-то переживает мать утёнка и она обязана помочь найти семью малыша.

Поэтому одним вечером пошла курица с утёнком на поиски родной матери.

Ходили — блудили они долго и вот утёнок увидал вдали дом, что был очень похож на хозяйский.

Пошли они к нему, зашли во двор, а там сидела утка со своими утятами и все вместе плакали.

— Мама, не плачь! – сказал утёнок.

Утка подняла голову, подбежала к своему ребёнку и крепко-накрепко обняла.

Шустро подбежали братики и сестрички утёнка и тоже начали к нему прижиматься и радоваться, что он нашёлся.

Оказывается, они его уже везде обыскались и сильно боялись, что с ним что-то произошло.

Утка поблагодарила курицу, что та спасла и приютила её ребёнка, ещё и помогла найти дом.

С того времени утёнок стал внимательнее, больше не отстаёт на прогулках.

Он вместе со своей семьёй постоянно ходят в гости ко второй своей семье – куриной.

Теперь утята и цыплята — настоящие друзья!

Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её.

Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу

Таблица сравнения сказки Гадкий утенок и сказки собственного сочинения

Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

Обложка книги нам рассказывает о том, что в ней опубликован рассказ «Ребята и утята», автор рассказа Михаил Пришвин.

В книге идёт речь о жизни животных.

Мы можем сделать такой вывод исходя из названия и иллюстрации.

Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом.

Произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» является рассказом, а не стихотворением, потому что в нём не используется рифма и ритм, а проза.

В основе рассказа лежит одно событие, а именно баловство ребят с утятами.

В произведении присутствуют отрицательные герои (ребята) и положительные герои (автор, утка и утята).

Герои совершают разные поступки, имеют разные характеры и действуют по-разному.

В конце произведения отрицательные герои — ребята становятся положительными, совершив хороший поступок, так как выпускают утят и понимают свою вину.

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина.

Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился первый план.

Он лучше, чем второй раскрывает суть событий.

Предложения в нём короче, чем в третьем, но при этом план в меру развёрнут и понятен.

Мой план:

1) Утка ведёт своих детей к озеру.

2) Встреча невоспитанных ребят.

3) Взрослый спасает утиную семью.

4) Утка с утятами продолжают прогулку.

Подсказки:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.