Люблю природу русскую. Весна стр. 72 - 74

Тема выставки «Стихотворения русских поэтов о весне». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Можно найти много произведений и стихотворений про эту пору года.

Весна всегда вдохновляла на творчество.

Первое, что приходит на ум, это произведение Островского «Как весна зиму поборола».

А также Бианки «Дед Мороз и весна» и «Птичьи разговоры».

Герои этих произведения радуются приходу тепла и солнца.

Сладков «Весенние радости» описывает приход весны и изменения природы.

А также на эту выставку можно добавить Соколова-Микитова «Весна-красна».

Придумай и запиши как можно больше слов к слову весна.

Возвращение птиц, пение птиц, зелень, деревья распускаются, сирень, лучи солнца, тепло, мелкий дождь, пролески, барвинок, нарциссы, радуга.

Журчит, ласковое солнышко, звонкая капель, первые подснежники, оттепель, ручей, грачи, тепло, цветы, таяние, запах, сирень, ландыш, свежесть, сосульки, соловьи, пение птиц, мимоза, щебетание.

Природа оживает, паводок, ласточка, пробуждение, скворцы, бутон, почка, капли.

Придумай свою загадку про весну

1. Где она приходит, там снега уходят, там трава растёт, и тепло придёт. (Весна).

2. В лесу ручьи журчат, и птицы скоро прилетят, сугробы быстро тают, когда это бывает? (Весной).

3. С концом зимы придёт она — любимая для всех... (Весна).

4. Снег она весь растопила,

И природа вдруг ожила.

Птички весело поют,

И деревья все цветут

Мы идём в тёплые сны,

Это дело рук…(Весны).

Весенние загадки

1) Напиши отгадку. Подчеркни слова, которые помогли тебе догадаться, о чём идёт речь в загадке.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня весна.

Слова, которые помогли догадаться это то, что в это время года раскрываются почки и зелёная листва.

Закружит она метель,

Принесёт с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьёт,

Снег повсюду уберёт,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна, и красна

Долгожданная весна.

Разгадать эту загадку помогают слова уберёт снег и сосульки, заблестит солнце.

Она придёт вслед за зимой,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна.

А как зовут её? Весна

Сразу понятно, что за зимой следует весна, она всегда тёплая и солнечная.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла Весна

Весной всегда поют и просыпаются птички, светит солнце.

Именно это помогает разгадать загадку.

2) Напиши, весна какая? Что она делает?

Весна тёплая, долгожданная, зелёная, капризная, характерная, прекрасная, красная, солнечная.

Она топит лёд и пробуждает природу.

Одевает деревья в зелёные одеяния, дарит яркое солнце и тепло, кропит землю мелким дождём и призывает птиц с тёплых краёв.

Весна всегда ассоциируется с пробуждением природы и всего живого.

Весной тает и сходит снег, появляются и раскрываются почки на деревьях.

Перелётные птицы прилетают и начинают петь песни.

Природа просыпается.

Несмотря на то, что ещё не так тепло, весеннее солнышко греет и поднимает настроение.

Это сразу же поднимает настроение, хочется веселиться и играть.

3) На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.

а) Будит птичек и зверей, одевает лес и степь, каждый понял кто она — очень тёплая…

б) Проходят холод и сугробы, она приходит прямо к дому, любимица детей и взрослых, её узнать совсем уж просто.

в)Гостья новая стучит, тает снег и всё журчит, дарит всем тепло и свет, и подснежников букет.

г) Топит она лёд, землю пробуждает,

Дарит ей тепло, солнцем освещает.

Будит всех зверей, мишек и ежей,

Просит прилетать птичек поскорей.

Вот такая вот красная она,

Это долгожданная, тёплая… (Весна)

___

4) Запиши слова, которые отражают весеннее настроение:

Солнечно, тепло, светло, радостно, красочно, волшебно, любоваться, приятно дышать, лёгкий ветерок, прекрасные запахи, зелено, цветуще, звонкое пение, умиротворение.

5) Составь рассказ «Я рад весне!». Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования:

рассказ о весеннем событии;

о весеннем настроении;

размышление о том, как все ждут весну.

Немного подумав, я решил выбрать первую тему и взять в основу произведения, событие происшедшее со мной прошлой весной.

Мне очень запомнился этот случай, поэтому я составлю рассказ о нём.

А также это событие научило меня очень важному — любить и ценить природу.

6) Запиши рассказ.

Примеры рассказа «Я рад весне!» для 2 класса

Вариант 1

Я рад весне!

Меня разбудили солнечные лучи, которые ярко светили в моё окно.

Ура! Наконец-то пришла весна!

Какое умиротворение.

Всё вокруг ожило, от снега не осталось и следа.

За пару дней проворная весна успела сделать много дел: пробудила всё зверьё, озеленила землю, согрела воздух.

Уже и птички поют свои бодрящие песенки.

Дует лёгкий приятный ветерок, воздух пропитан запахами природы, и я с удовольствием вдыхаю его на полную грудь.

Вот уже деревья зацвели, и сады укрываются цветочным ковром.

На душе так весело и тепло.

Не могу налюбоваться окружающей красотой.

Какое волшебство! Я очень рад весне!

Вариант 2

Однажды я шёл домой после школы.

Погода была великолепная.

Так как зима в этом году была довольно-таки суровая и снежная, всё с нетерпением ждали весну.

Она наступила немного позже, но всё-таки стало немного теплее.

По утрам светило и грело солнышко, птички начались щебетать, снег сошёл.

Я очень любил наблюдать, как пробивается сквозь ещё холодную землю цветочки подснежников.

Возле нашего дома как раз росло несколько из них.

Я всегда с нетерпением ждал их появления.

В этот раз они, как обычно, пробились сквозь землю.

Какие же они были красивые, каждый раз когда шёл со школы, я любовался имя.

Но в этот раз я заметил двух школьников возле цветов.

Я не сразу понял, что они задумали.

Но, когда один из них, потянулся сорвать маленький цветочек, я крикнул: Что вы делаете? Зачем рвёте цветы?

Я совсем не хотела, чтобы они портили такую красивую лужайку.

Позже я понял, что они были просто маленькие и не знали что так делать нельзя.

Я объяснил им, что это природа и нельзя просто так срывать растения.

Рассказал, что нужно оберегать природу и защищать её.

Они больше не пытались рвать цветы, а только любовались ими.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Люблю природу русскую. Весна стр. 72 - 74

Сайтбар