Храбрый утенок стр. 46 - 47

Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:

Отверженные, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

Какой был утенок? Опиши его. Найди подтверждение в тексте.

Утенок в произведении был не таким, как все.

Алеша, несмотря на то, что был маленьким, оказался очень смелым, храбрым, сильным и дружелюбным.

В тот момент, когда другим утятам нужна была помощь, он не испугался.

А наоборот, пообещал исправить ситуацию.

Он схватил клювом стрекозу и тем самым спугнул ее.

Он не бросал слов на ветер и тем самым спас своих друзей от вечного голодания.

Подтверждения в тексте:

"Маленький утенок Алеша"

"Смелый Алеша"

"Алеша не испугался"

"Алеша схватил ее клювом за крыло"

"Угощали храброго Алешу"

Представь себе, что на месте утенка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?

Если бы Алеша был мальчиком, то в основе рассказа могла бы быть история, как мальчик спасает детей от какой-то опасности:

1) Нападений хулигана;

2) Злой собаки;

3) Налета ворон и подобных происшествий, которые мешают детишкам спокойно жить, играть и веселиться.

Я выбираю второй вариант события для основы рассказа.

Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.

Если бы эта ситуация произошла с мальчиками, то скорей всего, их обижала бы злая собака.

Тогда на месте утенка был бы мальчик Алёша.

Он не побоялся собаки и прогнал ее.

А та больше не приходила обижать мальчиков.

  

Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Вариант рассказа со злой собакой

Каждое утро ребята собирались на площадке играть в песочнице.

Они лепили из песка куличи и играли.

Но рядом с площадкой жила большая собака, которая постоянно лаяла на них.

Мальчишки боялись ее и не могли прогнать.

Вариант рассказа с хулиганом

Каждое утро ребята собирались во дворе.

Мамы, давали им конфеты и пряники, чтоб дети угощали своих друзей и сами не оставались голодными.

Но вскоре пришла беда.

Как только все дети были в сборе, приходил мальчик постарше, местный хулиган, и силой забирал у ребят угощения.

Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.

Вариант рассказа с хулиганом:

На первом рисунке изображены мальчики.

Один из них, самый взрослый обижает маленьких и отбирает у них конфеты.

К взрослому мальчишке подходит мальчик Алеша и берет его за руку.

А на втором рисунке показаны маленькие дети, которые играют в песочнице.

Рядом стоит собака и гавкает на них.

План рассказа:

1) Хулиган во дворе

2) Страх поселился во дворе.

3) Случай с конфетой.

4) Алеша приходит на помощь.

5) Полицейский

6) Хулиган испугался и ушел.

7) Победа храбрости и доброты.

Рассказ по рисунку на стр. 47 для 2 класса

В нашем дворе поселился хулиган.

Его зовут Игорь, ему 13 лет.

Он приехал отдыхать к бабушке на летние каникулы.

С тех пор в нашем дворе поселился страх.

Когда не было взрослых, Игорь подходил к малышам и забирал у них конфеты.

Все во дворе боялись хулигана, даже дворовая собака Шарик.

Шарик мог только гавкать на Игоря, но подойти к нему боялся.

Как-то раз Игорь подошел к маленькому мальчику желая забрать его конфету.

Но мальчик не отдавал.

Тогда Игорь тряхнул его за рубашку так, что тот заплакал.

В это время во дворе вышел гулять мальчик Алеша.

Он услышал детский плач, и увидел как Игорь издевается над маленьким.

Хотя Алеше было всего 8 лет, он не раздумывая бросился на помощь.

Алеша схватил Игоря за руку, и крепко сжав ее громко сказал: "Отпусти! Ты что не видишь, что он плачет?"

Игорь удивленно посмотрел на Алешу и спросил: "А что будет, если я не отпущу?".

- Я вызову полицию, скажу им что ты издеваешься над малышами, отбирая у них конфеты. Во дворе все подтвердят. Тебя заберут в тюрьму. - сказал Алеша.

Игорь задумался.

Как раз проходил в это время полицейский по двору. 

Алеша глядя в глаза Игорю, кивнул в сторону полицейского.

Он был готов защищать малышей и подойти к полицейскому.

Вдруг Игорь отпустил мальчика с конфетой, повернулся и пошел прочь.

Все поняли, что Игорь больше никого не обидит.

Даже собака перестала гавкать и стала крутить хвостом.

Так смелость маленького мальчика Алеши победила взрослого хулигана.

Все малыши с этого момента старались подружиться с Алешей.

Ведь он справедливый, храбрый и добрый человек.

А когда Алеша вырос, он стал полицейским.

Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор, как храбрый Алёша прогнал Игоря, хулиган больше не приходил на площадку.

А мальчик Алёша еще часто приходил к мальчишкам и играл с ними.

Вариант ответа о злой собаке

На втором рисунке изображены играющие на песочнице дети, на которых виден испуг из-за присутствия собаки.

Рядом с ними стоит смелый Алеша, который спокойно, без единого страха смотрит на собаку.

План:

1) Малыши собираются играть

2) Прибегает страшная собака

3) Дети боятся и бегут по домам

4) Алеша сказал, что поможет

5) Алеша напугал собаку и она убежала

6) Собака больше не приходила во двор

7) Дети спокойно и весело играют

8) Алеша – лучший друг и защитник

 Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор напуганная собака больше не приходила к песочнице.

А мальчик Алеша стал для детей настоящим другом, защитником и примером для подражания.

Оставить 2 человек (а).

Сайтбар