Страшный рассказ стр. 138

1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?

Этот рассказ нужно читать с таинственной интонацией, с неким волнением и страхом.

В конце тон и интонация сменяются на легкие, спокойные и даже ироничные.

Ведь, думаю, ребятам стало смешно за свои домыслы и страхи.

2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?

Это рассказ, так как подобная ситуация могла произойти в жизни.

А в сказках всегда описываются нереалистичные события, могут присутствовать волшебные предметы, перевоплощения, герои делятся на хороших и плохих, всегда побеждает Добро.

3. Что напугало детей? Найди эти строки.

Детей напугали посторонние звуки за дверью.

«Как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.. топ.. шлёп… шлёп… топ… топ…».

4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.

Ответы на вопросы к рассказу Страшный рассказ стр 138 задание 1

5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?

Поначалу он свернулся в шарик и засел в углу.

А когда его пытались взять на руки, он начал защищаться колючками.

Автор так интересно пишет об этом, поэтому, читая, я представлял очень забавные картины.

6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

Когда родители ненадолго оставляют меня одного, я боюсь каждого шороха.

Мне кажется, что в дом кто-то пробрался и ждет пока я выйду из комнаты, чтоб напасть.

Еще я боюсь опускать руку и ногу за кровать.

Мне кажется, что под ней кто-то есть.

Вопросы:

1.Зачем строить лишние страхи?

2. Почему бы не заглянуть под кровать?

7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в "Рабочую тетрадь".

План Страшного рассказа:

1. Мальчики одни

2. За дверью кто-то топает ногами

3. Пришли папа с мамой

4. Находка – ежик

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Е. Чарушин "Страшный рассказ" стр. 138