Сказка "У страха глаза велики" стр. 37 - 38

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

В произведении действуют следующие персонажи: зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.

Все они очень пугливые и невнимательные.

Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.

Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:

Сказка У страха глаза велики задание 1

И заяц преувеличил происходящее:

Сказка У страха глаза велики задание 2

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причиной является преувеличение происходящего. Таким образом герои сами себе придумали страхи.

Пословица полностью соответствует тому, о чем рассказывается в произведении.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между ведрами и объемами воды, которую несут герои.

Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.

Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.

Эти слова звучат весело, интересно и забавно. Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в ведрах.

При этом слышится достаточно быстрый ритм.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.

При этом произносить слова нужно четко, выразительно, не глотая звуков.

Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.

Сказка У страха глаза велики задание 3 

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

Сказка У страха глаза велики задание 4

Подходит она для характеристики каждого героя данного произведения.

Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

7. Подготовься к пересказу по плану:

У страха глаза велики задание 5

Пересказ сказки "У страха глаза велики" по плану:

Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.

Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведерком.

Однажды шли герои к дому через огород.

Там росла яблоня, под которой засел зайчик.

Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.

Он отскочил прямо к ногам водоносов.

Те очень сильно испугались и бросились бежать.

Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.

Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.

Напугал героев обычный, безобидный зайчик.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в "Рабочей тетради"

На иллюстрации изображены перевернутые ведра и испуганные герои: водоносы, которые бегут домой; зайка, который бежит в лес.

План ответа:

1. Бабка выбросила ведро и бежит домой, оборачиваясь.

2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.

3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.

4. Мышка выбросила свое крошечное ведерко и тоже мчится домой.

5. Перепуганный зайка бежит в лес.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Сказка "У страха глаза велики" стр. 37 - 38

Читательский дневник по сказке "У страха глаза велики"