Сказка «Лиса и Тетерев» стр. 41

1. Как лиса и тетерев приветствовали друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо? Найди этот эпизод в тексте.

Приветствия героев были притворными – изображали они ласку.

2. Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?

«Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу»

По этим словам видно, что хитрая героиня лукавит, пытается выманить тетерева на землю.

При этом народ даёт читателю подсказку, используя перед репликой лисы слово «притворилась».

Поэтому сразу становится понятно, что героиня говорит неискренне.

3. Поддался ли тетерев на ласковые слова лисы?

Мудрая птица знала о нраве лисы, поэтому настороженно отнеслась к её словам.

В ответ на выдумку лисы тетерев также обманул её.

Но героиня оказалась не так мудра, поверила и убежала.

Тем самым она подтвердила недоверие тетерева.

4. Найди слова, которые показывают, как с помощью своей находчивости тетерев перехитрил лису.

Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле

и

…а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего

Используя такие слова, тетерев притворился, что доверяет лисе и одновременно её напугал.

А испуганная героиня сама себя выдала.

Таким образом, смышлёность уберегла тетерева от смерти.

5. Каким оказался тетерев?

Выбери ответ: находчивым, умным, слабым, весёлым.

Он умён и находчив.

Ведь сразу отнёсся с настороженностью к словам лисы, а затем ещё и нашёл способ, как проверить их правдивость.

Эти черты характера уберегли птицу от неминуемой беды.

6. Разыграйте с другом диалог лисы и тетерева, как в театре:

1). Сначала подумайте, как надо прочитать слова лисы и тетерева (громко, тихо, льстиво, с насмешкой);

2) Определите основные слова, которые надо выделить голосом.

Пример диалога лисы и тетерева для 2 класса

Диалог:

— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове.

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься?

— Не тебя, так других зверей боюсь. Всякие звери бывают.

— Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот это хорошо, а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

— Куда ж ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! Может, они указ не слыхали.

Слова лисы нужно произносить льстиво, тихо, не спеша.

Ведь она пыталась вызвать доверие у тетерева, быть любезной и дружелюбной.

А слова птицы следует произносить с небольшой насмешкой.

Ведь персонаж сразу почувствовал обман и его слова были своеобразной проверкой.

Выделить голосом нужно подчёркнутые слова.

7. Перескажи сказку от лица тетерева.

Пересказ сказки «Лиса и Тетерев» от лица тетерева для 2 класса

Я спокойно сидел на дереве, как вдруг подбежала лиса.

Она начала просить меня спуститься на землю, чтоб поговорить.

Я ответил, что это опасно. Но лиса придумала уловку – сказала, что выдали указ о мире по всей земле.

Я ответил, что такое нововведение очень кстати, ведь приближаются собаки, а лисе теперь можно не бояться.

Лиса поверила моим словам и быстренько убежала.

Так и не удалось ей меня обмануть.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.