Сказка "Гуси-лебеди" стр. 53

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Девочка, братец, гуси-лебеди, Яга, речка, яблоня, печка.

Ближе всего в произведении мы знакомимся с девочкой.

Она проявляет смелость, не упускает руки.

Именно поэтому эта героиня вызывает наибольшую симпатию.

2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица "Не дорого начало, а похвален конец". Обоснуйте свой ответ.

Да, эту пословицу можно сопоставить с данной сказкой.

В начале произведения главная героиня допустила ошибку, не углядела за братом и его унесли гуси-лебеди.

Также девочка не захотела выполнить просьбы печки, яблони и речки, оставшись из-за этого без помощи.

В конце девочка возвращает брата домой, изменив свое отношение к взаимопомощи.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"?

Да, можно. Ведь каждая сказка – это выдумка, но в ней присутствует ценная мораль, которая нужна в реальной жизни.

4. Подготовься к пересказу:

- Вспомни последовательность событий;

- Раздели текст на части;

- Определи главную мысль каждой части.

Часть 1 – Кража братца

Родители поручили дочери присмотреть за братцем, но она не доглядела – его унесли гуси-лебеди.

Главная мысль: Непослушание старших порождает проблемы и беды.

Часть 2 – По дороге к братцу

В поисках брата девочка встречала печку, яблоню, речку.

Они были готовы ей помочь, но девочка не захотела выполнять их просьбы.

Главная мысль: Без взаимопомощи тяжело достичь цели.

Часть 3 – У Бабы-Яги

Девочка отыскала своего братца у Бабы-яги.

Спастись от нее девочке помогла мышка в благодарность за еду.

Главная мысль: Добро возвращается добром.

Часть 4 – По дороге домой

На обратном пути девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки.

Они помогли ей благополучно вернуться домой.

Главная мысль: Временами взаимопомощь просто необходима.

Часть 5 – Возвращение домой

Девочка вместе с братцем успела вернуться домой до возвращения родителей.

Главная мысль: Хорошо то, что хорошо кончается. 

5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из "Рабочей тетради".

Пример рассказа о девочке см. в ответах к рабочей тетради

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Сказка "Гуси - лебеди" стр. 53