Считалки и небылицы стр. 22 - 23

стр. 22

1. Прочитай считалки. Прислушайся к их чёткому ритму.

Ритм этих произведений очень чёткий, обрубленный.

2. Какое произведение небылица, а какое — считалка? Как надо читать считалку?

Небылицей является четверостишье «Ой ты, зоренька-зоря».

А остальные произведения – считалки. Их следует читать чётко, обрывисто, в быстром темпе.

"Ой, люля, та-ра-ра!" стр. 23

1. Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?

Выдумка.

2. Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?

Данное произведение содержит много фантастических моментов.

Например, в нем сказано, что на горе стоит гора, ворон обут в красные сапоги, он играет во трубу и рассказывает сказки.

3. Что общего между считалкой и небылицей? Что роднит небылицу со сказкой?

Считалка и небылица написаны в стихотворной форме, содержат юмористический сюжет, иронию.

Небылица, как и сказка, является произведением народного творчества, в ней присутствует фантастика, вымышленные герои.

4. Придумай свою небылицу. Запиши её в "Рабочую тетрадь".

Белочка скулила громко,

Рыба пела очень звонко,

Пес орешки все грызет,

Птичка в океан плывет.

 ***

Волк на грядке морковь ел,

Слон на дереве сидел,

Кроль охотиться решает,

Чиж в хобот воду набирает.  

 ***

Еж сидит на подзарядке,

Лошадь же играет в прятки.

Телефон грибы собрал.

Кота наездник оседлал.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Считалки и небылицы стр. 22 - 23