Ребята и утята стр.135

1.Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Вариант 1

Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.

В обход деревни они шли обратно к озеру.

Этот путь был длинным и опасным.

Все из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.

Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.

При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.

В целом это было сложное путешествие.

Вариант 2

Путь был долгим, заболоченным и нелегким для маленьких утят и их мамы.

Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.

Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих  детей.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Вариант 1

Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.

Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.

В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.

Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.

Вариант 2

В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлеными.

Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.

Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.

Думаю, они больше не станут делать подобного.

3. А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Вариант 1

Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.

Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.

Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.

Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько наругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.

Нельзя допускать, чтобы обижали животных.

Вариант 2

Я бы объяснил суть такого поступка.

Сказал бы, что утка и ее дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.

Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.

Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.

Воспитание требует объяснений.

4. Как называет писатель утят?

Вариант 1

Автор называет их сыновьями и дочерями.

Этим он показывает, что они такие же, как и мальчишки.

Что они тоже сыновья и дочери своей мамы - утки, маленькие и беззащитные.

Ребята бы не хотели, чтобы их обижали, поэтому не нужно обижать птенцов.

Вариант 2

Пришвин говорит, что утята вместе с уткой являются семьей.

Они подобны человеческой семье – мама переживает и всеми силами пытается защитить своих детей.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?

Вариант 1

Человек, от имени которого ведется рассказ храбрый и умный.

Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше них.

Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.

В то же время, авто сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.

Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.

Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.

Вариант 2

Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит все живое.

Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.

У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.

Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.

6. Перескажи рассказ с помощью плана:

1.Утка повела утят к озеру.

2. Ребята ловили утят.

3. Приказ взрослого.

4. Семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа "Ребята и утята" по плану для 2 класса

Вариант 1

Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме - утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.

Обратный путь к озеру был тяжелым и опасным.

Утка вела своих детенышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.

Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.

Они не понимали, как утята бояться и как переживает за них мама.

Тут появился автор, остановил это, и спас животных.

Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.

После этого спасенная семья продолжила свой нелегкий путь к озеру.

А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.

Вариант 2

Утка решила повести своих детей к озеру.

Это был далекий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.

Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.

Мама-утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.

Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошел рассказчик.

Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.

Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.

Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.

Рассказчик пожелал им счастливого пути. За ним повторили и ребята.

7. Состав свой план пересказа. Запиши его в "Рабочую тетрадь".

Вариант 1

1. Нелегкий путь к озеру утки с утятами.

2. Новая опасность - глупые ребята.

3. Спасение семьи.

4. Продолжение дороги к озеру.

Вариант 2

1. Утка ведет своих детей к озеру

2. Встреча невоспитанных ребят

3. Взрослый спасает утиную семью

4. Утка с утятами продолжают прогулку

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Вариант 1

Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.

Нужно еще раз объяснить им, что мама-утка очень переживает за утят, потому что они еще маленькие и не могут за себя постоять.

Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.

Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.

Наоборот, нужно любить животных.

Вариант 2

Да, дети осознали, что поступили неправильно.

Сделать это помог им добрый рассказчик.

Не нужно нарушать спокойствие природы.

Ведь это неотъемлемая часть нас самих.

Все живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.

Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.

Помните: нужно любить все живое, беречь и заботиться о нем. Всегда!

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Вариант 1

Автор объяснил, что утята такие же дети, как и сами мальчишки.

У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.

Дети бы наверняка не хотели, чтоб их самих обижали взрослые.

Поэтому нужно понимать, что нельзя смеяться и издеваться над маленькими.

Своими играми они только вредили маленьким утятам и их матери.

Главная мысль, которую хотел донести автор -  нельзя обижать меньших.

Их нужно уважать, оберегать и любить.

Вариант 2

Пришвин хотел донести всем, что животным не так уж легко жить.

Животные – это наши младшие братья.

Поэтому их нужно оберегать, проявлять к ним заботу.

А обижать животных, нарушать их покой – очень жестоко.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. М. Пришвин "Ребята и утята" стр. 135

Читательский дневник по рассказу "Ребята и утята"