Проверим себя стр. 122 - 124

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

«Петушок и бобовое зёрнышко» - народ

«Ласточки пропали...» - А. Фет

«Зима! Крестьянин, торжествуя…» - А. Пушкин

«Филипок» - Л. Толстой

«Стрекоза и Муравей» - И. Крылов

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор?

Встречалось. В книгах с иллюстрациями всегда пишут кто нарисовал иллюстрации к произведению.

4. С какими произведениями А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого ты был знаком раньше? Назови. Расскажи одно из них.

А.С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»;

И.А. Крылов: «Волк и Ягненок», «Две собаки», «Слон и Моська»;

Л.Н. Толстой «Собачка и лев».

Пересказ рассказа "Собачка и лев"

В Лондоне показывали представления с дикими зверями.

За это платили деньгами либо домашними животными.

Таким образом в клетку ко льву попала маленькая собачка.

Но он не стал ее обижать, а наоборот – полюбил.

Лев всегда заботился о своем маленьком друге: кормил, оберегал, играл.

Через год собачка умерла.

Лев очень тяжело переживал это и вскоре тоже скончался.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

Почитать старших – уважать, проявлять заботу к старшим.

Брега с недвижною рекою – река, которая покрыта льдом.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа "Евгений Онегин" А. С. Пушкина.

Эти произведения имеют общую тему – зимняя пора.

Но при этом они очень различаются настроением, которое передает поэт.

В одном стихотворении мы наблюдаем радостные эмоции, восхищение, поднесенное настроение, во втором – тревожность, уныние.

«Зима» - наблюдения в деревне.

Отрывок с «Евгений Онегин» - наблюдения с города.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность сказки о золотой рыбке?

Необычность: в одинаковости начала и конца, в повторах предложений, в описании изменений в море.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его в "Рабочую тетрадь".

Рассказ на тему: "Остаться у разбитого корыта" для 2 класса.

Этот случай произошел со мной под Новый год.

Каждый год я ждал от Деда Мороза и от родителей подарки под елку.

Для этого я писал письмо и отправлял Деду Морозу по почте.

Но в этом году я узнал, что Деда Мороза нет, а все подарки мне делает родители, и тихонько кладут мне их под елку.

Я очень рассердился на обман и сказал, что больше не буду писать Деду Морозу.

Родители меня уговаривали, чтобы я написал Деду Морозу письмо, ведь папа и мама - это помощники деда Мороза.

Но я им не верил.

Письмо не написал.

Сказал, что я взрослый и мне от них ничего не нужно.

Когда пришел Новый год, я утром встал и побежал смотреть под елку свои подарки.

Но там ничего не было...

Я заплакал и спросил у родителей, почему у меня нет ни одного подарка.

Папа и мама мне сказали, что они из моих писем деду Морозу узнавали, что я хочу, и дарили мне подарки.

А так как я капризничал и не захотел писать деду Морозу, а также сказал, что мне от них тоже ничего не нужно, то они не знали, что мне купить и вообще ничего не купили.

Если я хочу, то мы можем вместе пойти в магазин и купить мне подарок, как взрослому человеку.

Мне так очень не понравилось, ведь я хотел сюрприз, а не просто поход в магазин.

Вот так я остался на Новый год без подарков, просто как в сказке Пушкина "старуха у разбитого корыта".

9. Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Крылов подымает в своих баснях такие главные мысли: друзья должны жить в согласии, нельзя жить бесцельно.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Проверим себя и оценим свои достижения стр 122 - 124 задание 1

О взаимопомощи, верной дружбе: «Один за всех, а все за одного», «Друзья познаются в беде».

Когда человек, несмотря на свою боязнь, совершает храбрый поступок:

"Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт".

О том, что нужно делать добро:

Оно всегда возвращается с лихвой. – «Добра желаешь — добро и делай».

Наука, знания, новый опыт полезны для каждого человека.

Они помогают в построении карьеры, хорошего жизненного пути:

«Грамоте учиться всегда пригодится», «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее», «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Пословицы и соответствующие им произведения:

Проверим себя и оценим свои достижения стр 122 - 124 задание 2

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 122 - 124