О братьях наших меньших стр. 127 - 131

"Кто кем становится?" А. Шибаев стр. 127

1. Прочитай стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова.

Стихотворение "Кто кем становится"

2. Ответь на вопрос стихотворения.

Щенок собакой, жеребенок лошадью, теленок быком либо коровой, котенок котом, цыпленок курицей либо петухом, утенок уткой.

"Плачет киска в коридоре..." Б. Заходер стр. 128

Жалко ли вам киску? Какое горе у нее приключилось? Какое настроение создает стихотворение? Почему?

Мне не жалко главную героиню произведения, так как в том, что ей не дают совершить кражу, нет ничего плохого.

Таким образом кошку воспитывают и приспосабливают к жизни в семье.

Причину слёз киски нельзя назвать горем – ей просто не разрешили украсть еду.

Наверняка, хозяева выделили ей какое-то кушанье, поэтому голодать она не будет, а значит ничего страшного с ней не произошло.

Данное стихотворение является шуточным, поэтому вызывает улыбку и подымает настроение.

И. Пивоварова "Жила-была собака..." с. 128

Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор? Что мы узнаем о собаке?

Вариант 1

В стихотворении автор описывает свою собаку.

Однако делает это не совсем обычно.

Хоть на первый взгляд и кажется, что это произведение не сказочное, стоит только внимательно присмотреться, как мы замечаем много вымышленных, нереальных фактов.

Автор применяет стилистическую фигуру - гиперболу – намеренное преувеличение.

А именно, когда собака дышала, крыши слетали с домов, а деревья начинали гнуться.

Еще она любила ходить в гости, пила чай и ела варенье.

Эти фразы и делают стих приближенным скорее к сказочному, нежели к реальному.

Сама по себе, собака была огромная с хвостом рыжего цвета.

Однако автор говорит, при этом, что она хорошая и добрая.

Когда он с ней гуляет, она машет своим рыжим хвостом.

Вариант 2

Да, так можно сказать, ведь автор обращается к иносказанию, использует преувеличения, задействует фантастический сюжет.

Собака имеет огромные размеры.

И рыжий хвост, и зубы у нее очень большие.

Когда собака лаяла, казалось, что лает миллион таких животных.

А своим дыханием она и вовсе сносила крыши домов.

При этом собака имела хороший характер, была доброй и послушной.

В. Берестов"Кошкин щенок" с. 130

1. Почему автор назвал стихотворение "Кошкин щенок"? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай свое название?

Вариант 1

Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок» потому что в нем описывается история кошки, которая воспитывала не котенка, а щенка, как своего сына.

Можно назвать стихотворение «Мама и необычный сын», «Приемный детеныш», «Трудности воспитания».

Вариант 2

Причиной такого заглавия было то, что щенок стал приемным ребенком кошки.

«Приемыш», «Кошка и щенок», «Особенная мама».

2. Какой характер у щенка?

Вариант 1

Автор описывает щенка как доброго и милого.

Он ласковый и скромный.

Однако щенок намного больше матери-кошки.

И кошке уже тяжело его мыть.

Поэтому теперь щенок сам купается, а мама отдыхает.

Вариант 2

Он воспитанный, покладистый, добрый. А еще умный и самостоятельный.

Читая произведение, я и себе захотел такого.

3. Составь по рисунку рассказ про цыпленка. Придумай окончание этой истории.

Рассказ про цыпленка для 2 класса - окончание этой истории.

Вариант 1

Жил-был маленький цыпленок, и однажды он проголодался.

Чтобы поискать еду, решил он пойти к реке.

Как раз в это время там гуляли гуси.

Он был не похож на гусей, они были зеленого и синего цвета, и намного больше него.

Узнав, что цыпленок голодный, они решили угостить его рыбой.

Но рыба была большой и холодной для цыпленка.

Он ткнул ее клювом и не понял, как это можно есть.

«Спасибо за рыбу, но лучше я пойду искать зерно и червячков, они вкуснее», - сказал цыпленок.

Гуси посмеялись и пошли дальше.

Вариант 2

Возле небольшой, тихой реки гулял маленький цыпленок.

Ему нравилось смотреть на течение и свое отражение в воде.

Вдруг, цыпленок увидал рыбу, которая проплывала недалеко от берега.

Ему очень захотелось поймать ее, но, к сожалению, плавать цыпленок не умел.

Тем временем по реке плыла утка и наблюдала за действиями маленькой птицы.

Она решила помочь цыпленку, поймала рыбу и вынесла на берег.

Мимо проходили гуси и, увидав такую картину, очень удивились.

Цыпленок один раз клюнул рыбку, а затем сразу убежал к маме, которая в это время искала зернышки.

Утка улыбнулась и сама полакомилась своим уловом.

4. Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детенышей? Придумай рассказ и запиши его в "Рабочую тетрадь".

Известная история, когда мать воспитывала не своего ребенка это рассказ Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок».

В нем автор повествует о том, как у мамы-утки был один, непохожий на остальных, утенок.

Он был некрасивым и все его невзлюбили.

Но вскоре, когда он вырос, оказалось, что это не утенок, а лебедь.

Настоящий и невероятно красивый лебедь.

Он нашел таких же лебедей, как и он,  а они приняли его в семью.

Однако и в моей жизни встречались истории, когда мать воспитывала не своего детеныша.

Рассказ о животных, которые воспитывали не своих детенышей для 2 класса.

Однажды, приехав в деревню, я увидел, что у нашей собаки появились щенки.

Первым делом я побежал к ней, чтобы проверить как она.

Собака лежала, свернувшись калачиком, а рядом копошились маленькие щенята.

Но среди всех детенышей был один необычный.

Я присмотрелся и понял, что это котенок.

С удивлением я спросил у бабушки, откуда он взялся.

Оказывается, этот котенок потерялся, а наша добрая собака приютила его, и стала заботиться как о своем собственном щенке.

Остальные детеныши любили приемного сына собаки и игрались с ним.

У котенка был характер настоящего щенка.

Когда все щенки выросли, они играли вместе с котенком и мамой.

А историю про добрую мать-собаку еще долго рассказывали в деревне.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. "Кто кем становится" А. Шибаев стр. 127 "Плачет киска в коридоре" стр. 128 "Жила - была собака" И. Пивоварова стр. 128 "Кошкин щенок" В. Берестов стр. 130