О братьях наших меньших стр. 127 — 131

«Кто кем становится?» А. Шибаев стр. 127

1. Прочитай стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая…(собака)

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал… (конём)

* * *

Бык, могучий великан,

В детстве был… (телёнком)

* * *

Толстый увалень баран —

толстеньким… (ягнёнком)

* * *

Этот важный кот Пушок —

Маленьким… (котёнком)

* * *

А отважный петушок —

Кро-о-хотным…(цыплёнком)

* * *

А из маленьких гусят

Вырастают…(гуси)

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

2. Ответь на вопрос стихотворения.

Щенок собакой, жеребёнок лошадью, телёнок быком либо коровой, котёнок котом, цыплёнок курицей либо петухом, утёнок уткой.

«Плачет киска в коридоре…» Б. Заходер стр. 128

Жалко ли вам киску? Какое горе у неё приключилось? Какое настроение создаёт стихотворение? Почему?

Мне не жалко главную героиню произведения, так как в том, что ей не дают совершить кражу, нет ничего плохого.

Таким образом кошку воспитывают и приспосабливают к жизни в семье.

Причину слёз киски нельзя назвать горем – ей просто не разрешили украсть еду.

Наверняка, хозяева выделили ей какое-то кушанье, поэтому голодать она не будет, а значит ничего страшного с ней не произошло.

Данное стихотворение является шуточным, поэтому вызывает улыбку и подымает настроение.

И. Пивоварова «Жила-была собака…» с. 128

Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приёмы сказки использует автор? Что мы узнаём о собаке?

Вариант ответа 1

В стихотворении автор описывает свою собаку.

Однако делает это не совсем обычно.

Хоть на первый взгляд и кажется, что это произведение не сказочное, стоит только внимательно присмотреться, как мы замечаем много вымышленных, нереальных фактов.

Автор применяет стилистическую фигуру — гиперболу – намеренное преувеличение.

А именно, когда собака дышала, крыши слетали с домов, а деревья начинали гнуться.

Ещё она любила ходить в гости, пила чай и ела варенье.

Эти фразы и делают стихотворение приближённым скорее к сказочному, нежели к реальному.

Сама по себе, собака была огромная с хвостом рыжего цвета.

Однако автор говорит, при этом, что она хорошая и добрая.

Когда он с ней гуляет, она машет своим рыжим хвостом.

Вариант ответа 2

Да, так можно сказать, ведь автор обращается к иносказанию, использует преувеличения, задействует фантастический сюжет.

Собака имеет огромные размеры.

И рыжий хвост, и зубы у неё очень большие.

Когда собака лаяла, казалось, что лает миллион таких животных.

А своим дыханием она и вовсе сносила крыши домов.

При этом собака имела хороший характер, была доброй и послушной.

В. Берестов«Кошкин щенок» с. 130

1. Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название?

Вариант 1

Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок» потому что в нём описывается история кошки, которая воспитывала не котёнка, а щенка, как своего сына.

Можно назвать стихотворение «Мама и необычный сын», «Приёмный детёныш», «Трудности воспитания».

Вариант 2

Причиной такого заглавия было то, что щенок стал приёмным ребёнком кошки.

«Приёмыш», «Кошка и щенок», «Особенная мама».

2. Какой характер у щенка?

Вариант 1

Автор описывает щенка как доброго и милого.

Он ласковый и скромный.

Однако щенок намного больше матери — кошки.

И кошке уже тяжело его мыть.

Поэтому теперь щенок сам купается, а мама отдыхает.

Вариант 2

Он воспитанный, покладистый, добрый. А ещё умный и самостоятельный.

Читая произведение, я и себе захотел такого.

3. Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Рассказ про цыплёнка для 2 класса — окончание этой истории.

Вариант 1

Жил-был маленький цыплёнок, и однажды он проголодался.

Чтобы поискать еду, решил он пойти к реке.

Как раз в это время там гуляли гуси.

Он был не похож на гусей, они были зелёного и синего цвета, и намного больше него.

Узнав, что цыплёнок голодный, они решили угостить его рыбой.

Но рыба была большой и холодной для цыплёнка.

Он ткнул её клювом и не понял, как это можно есть.

«Спасибо за рыбу, но лучше я пойду искать зерно и червячков, они вкуснее», — сказал цыплёнок.

Гуси посмеялись и пошли дальше.

Вариант 2

Возле небольшой, тихой реки гулял маленький цыплёнок.

Ему нравилось смотреть на течение и своё отражение в воде.

Вдруг, цыплёнок увидал рыбу, которая проплывала недалеко от берега.

Ему очень захотелось поймать её, но, к сожалению, плавать цыплёнок не умел.

Тем временем по реке плыла утка и наблюдала за действиями маленькой птицы.

Она решила помочь цыплёнку, поймала рыбу и вынесла на берег.

Мимо проходили гуси и, увидав такую картину, очень удивились.

Цыплёнок один раз клюнул рыбку, а затем сразу убежал к маме, которая в это время искала зёрнышки.

Утка улыбнулась и сама полакомилась своим уловом.

4. Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в «Рабочую тетрадь».

Известная история, когда мать воспитывала не своего ребёнка это рассказ Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок».

В нём автор повествует о том, как у мамы — утки был один, непохожий на остальных, утёнок.

Он был некрасивым и всё его невзлюбили.

Но вскоре, когда он вырос, оказалось, что это не утёнок, а лебедь.

Настоящий и невероятно красивый лебедь.

Он нашёл таких же лебедей, как и он, а они приняли его в семью.

Однако и в моей жизни встречались истории, когда мать воспитывала не своего детёныша.

Рассказ о животных, которые воспитывали не своих детёнышей для 2 класса.

Однажды, приехав в деревню, я увидел, что у нашей собаки появились щенки.

Первым делом я побежал к ней, чтобы проверить как она там.

Собака лежала, свернувшись калачиком, а рядом копошились маленькие щенята.

Но среди всех детёнышей был один необычный.

Я присмотрелся и понял, что это котёнок.

С удивлением я спросил у бабушки, откуда он взялся.

Оказывается, этот котёнок потерялся, а наша добрая собака приютила его, и стала заботиться как о своём собственном щенке.

Остальные детёныши любили приёмного сына собаки и игрались с ним.

У котёнка был характер настоящего щенка.

Когда все щенки выросли, они играли вместе с котёнком и мамой.

А историю про добрую мать — собаку ещё долго рассказывали в деревне.

Подсказка:

______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.