Наши проекты стр 7 - 11

Проект "О чём может рассказать школьная библиотека для 2 класса" стр. 7

Пример проекта 1

Цель:  Знакомство с библиотекой. Формирование интереса к книге.

Задачи и решение:

Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

В нашей школьной библиотеке есть множество детских энциклопедий обо всем на свете: "Энциклопедия умников и умниц", "Энциклопедии знатока", "Твоя первая энциклопедия", "Энциклопедия домашних животных", "Энциклопедия автомобилей" и так далее.

Узнайте, в какой книге можно най­ти информацию об истории хранения книг.

Историю хранения книг можно найти в двухтомнике  Николая Павловича Смирного - Сокольского "Моя библиотека"

Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).

В нашей школьной библиотеке книги располагаются по тематическим разделам: "математика", "русская литература", "зарубежная литература", "сказки", "журналы" и так далее.

Как можно найти нужную книгу?

В тематическом разделе все названия книг расположены по алфавиту от "А" до "Я", за исключением раздела "русская литература" и "зарубежная литература".

В ней книги расположены по алфавиту от "А" до "Я", но не по названием произведений, а по  фамилиям авторов произведений. Так проще искать любимых авторов.

Где можно получить информацию о содержании книги?

Краткая информация о содержании книги чаще всего располагается в начале книги, иногда в конце. Она называется аннотация.

Какие тематические выставки были в библиотеке?

"Спешите делать добро", " Сказки А. С. Пушкина", "Зеленая планета", "Есть такая професия - защищать Родину", "Природа наш дом", "Цвети земля" и другие.

Составьте текст экскурсии по библиотеке

В летнем лагере мы всем классом ходили на экскурсию в городскую библиотеку.

Проводила экскурсию библиотекарь Людмила Ивановна.

Она нам показала читальный зал и место хранения книг в библиотеке.

Еще она нам рассказала, как найти нужную книгу и как завести абонемент, чтобы взять домой книгу для чтения.

Мне очень понравилась экскурсия по библиотеке, из нее я узнал много полезной информации.

Вывод:

1. Библиотека это очень важное место для детей.

2. Здесь царит особая "книжная атмосфера".

3. В библиотеке можно почитать интересные книги.

4. Отыскать множество познавательных книг на любую тему.

5. Научиться самостоятельно выбирать книги.

6. Познакомится с литературными героями.

7. Принять участие в создании выставок.

8. Просто пообщаться с друзьями.

Пример проекта 2

Что такое библиотека?

Библиотека - это место хранения книг. Для библиотеки выделяется отдельное помещение, где на полках и стеллажах располагаются книги.

Чтобы было удобно найти книгу в библиотеке, все они занесены в алфавитный каталог. В соответствии с этим каталогом каждая книга находится на своем месте в библиотеке.

Поэтому зная автора и название книги ее очень легко найти на библиотечных полках и стеллажах.

Кто такой библиотекарь?

Библиотекарь - это человек, который работает в библиотеке. Это образованный человек, который любит читать и знает много книг.

В библиотеке он всегда придет на помощь читателю, чтобы найти нужную книгу, так как знает все книги в библиотеке.

Для чего нужны школьникам библиотеки?

Школьникам нужны школьные библиотеки для того, чтобы можно было прочитать нужную книгу или сделать реферат, проект по выбранной теме.

Также школьная библиотека создана для того, чтобы школьники как можно больше читали, ведь в книгах есть множество знаний. Чем больше школьник читает, тем легче ему учиться.

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании читальным залом?

1) Нельзя шуметь и громко говорить в читальном зале, так как это отвлекает других людей, который пришли читать книги.

2) Нельзя ставить прочитанную книгу на любое место, ведь ее могут потом не найти. Нужно обратится к библиотекарю.

3) Нельзя книгу пачкать, мять и загибать страницы, потому что после вас ее будет читать другой человек. Нельзя ходить в библиотеку с напитками и едой.

4) Если вы взяли книгу на дом, то нужно ее беречь и не терять, так как взамен утерянной книги нужно будет купить такую же и вернуть в библиотеку.

Что такое формуляр читателя?

Формуляр читателя библиотеки - это документ, который заводится на школьника, если ученик берет книги домой.

Помимо данных ученика, в формуляре указывается дата, когда нужно вернуть книгу в библиотеку.

Возвращая книгу в библиотеку в указанную дату, вы помогаете другим ученикам получить книгу для чтения вовремя.

Что такое алфавитный каталог?

Это каталог книг, где по алфавиту указаны название книг и их авторов, находящихся в библиотеке.

Благодаря алфавитному каталогу очень легко найти книгу в библиотеке.

Какие интересные события бывают в библиотеках?

В библиотеках проводят литературные вечера посвященные авторам книг, а также встречи авторов книг с их читателями.

Также это место проведения выставок новых книг, а также встречи и обсуждения различной литературы.

Как развивать школьную библиотеку?

Школьную библиотеку развивает руководство школы.

Развитие библиотеки состоит в закупке новых книг и выделения средств на ремонт книг, а также на ремонт оборудования библиотеки.

Также руководство школы или библиотеки приглашает авторов книг или учебников для бесед с школьниками.

Пример готового проекта "Почему мне интересно ходить в библиотеку" вы можете найти в ответах к рабочей тетради.

Ответы на вопросы стр 8 - 11:

Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные, и старинные книги? Что в них общего, чем они раз­личаются? Сравните.

На рисунках изображены старинные книги из различного материала и формы.

Книга из пергамента нарисована в форме свитка и книга из дерева в форме дощечек.

Также изображена и складная книга Востока, которая выглядит как складывающаяся лента.

Ниже на рисунке более современная книга, которая застегивается на замочек.

Общего в этих книг то, что в них записаны мысли разных людей и их можно прочесть.

А различаются старинные и современные книги материалом из которого они сделаны, а также инструментами написания текста.

Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.

Книгу называют собеседником, потому что каждую книгу кто-то написал.

Если мы читаем книгу, то узнаем мысли автора и обдумываем их.

Соглашаясь или отрицая мнение писателя читатель как будто ведет с ним диалог.

Если есть диалог, значит есть и собеседник.

Запиши в "Рабочую тетрадь" то высказывание, которое больше всего понравилось. Объясни почему.

Мне нравиться выражение Льва Толстого о хорошей, как о беседе с умным человеком, тем что действительно хорошая книга развивает ум и помогает узнать нужные вещи.

Прочитав хорошую книгу, читатель как будто получил ответ на свой вопрос умного человека.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2класс 1 часть.Наши проекты стр. 7. Готовый образец проекта "О чем может рассказать школьная библиотека для 2 класса.