Музыкант стр 145

1. Что удивило тебя в этом рассказе?

Больше всего удивляет медведь-музыкант.

Необычно то, что он нашел в лесу пень, и придумал, как на нем играть.

Не зря говорят, что, если есть желание – всегда можно найти возможность.

А если его нет – то отговорки.

Вот и медведь настолько хотел играть и развивать свой талант, что нашел даже в лесу инструмент.

Пусть он не такой современный, но главное умение.

Также удивило то, что все-таки медведь не нарочно подал урок старичку.

Уже вечером дед играл те же звуки, только уже на своей скрипке.

2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.

Первое, что дает понять, любовь дедушки к музыке — это то, что хоть у него и не получалось вначале, он все равно продолжал.

Ведь никто не рождается с умениями, их мы приобретаем на уроках.

Первая фраза, которая показала читателям, что главный герой любит музыку:

Ответы на вопросы к стр 145 по рассказу В Бианки "Музыкант"

И вторая фраза, в самом конце, которая вдобавок завершает рассказ. Она отражает главную мысль автора:

Ответы на вопросы к стр 145 по рассказу В Бианки "Музыкант" задание 2

То есть старик не только любит музыку, а еще и уважает тех, которые разделяют это увлечение.

Он уравнивает себя и медведя. Хотя раньше убивал их.

3. Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.

Пример словесной картины для описания игры медведя на щепке для 2 класса

На опушке леса, которая скрыта от чужих глаз деревьями, сидел медведь.

Рядом с ним стоял давно высохший пень.

А из того пня торчали острые щепки разного размера и длинны.

Невероятное зрелище происходило.

Своей большой и волосатой лапой он брал одну из щепок, тянул на себя, и сразу отпускал.

Щепка начинала дребезжать и издавала звук, похожий на скрипку или виолончель.

«Дзинь...дзинь...дзинь».

Дедушка, который невольно стал слушателем этого представления просто замер от удивления.

Это было очень забавно и музыкально.

А медведь был настолько увлечен своим делом, что даже не заметил рядом стоящего человека.

4. Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.

Дедушка еще издалека услышал странные звуки.

Он показался ему красивым и мелодичным.

Поэтому, когда он нашел медведя, он не стал убивать его.

Потому как очень любил музыку.

Медведю, как и деду, нравилась музыка.

И нравилось ему, как звучат эти щепки в пне.

И дедушка, и медведь наслаждались звучанием.

Они вдвоем были в восторге. 

5. Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.

Независимо от того, человек или животное имеет интерес к музыке, его уже можно назвать музыкантом.

Это такое почетное звание, которое можно дать не каждому.

Только лишь тем, кто действительно всей душой и сердцем обожает музыку и не может без нее.

Поэтому автор и не побоялся назвать музыкантом, казалось бы - медведя.

А все потому, что это умение и желание идет изнутри.

И оно сильнее всех других потребностей.

6. Перескажи текст, используя следующие вопросы:

1) На чем играл старый медвежатник?

2) Что сказал ему колхозник?

3) Зачем медвежатник пошел в лес?

4) Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

5) Какую картину увидел старик в лесу? Почему старик не застрелил медведя?

Пересказ текста "Музыкант" используя вопросы учебника для 2 класса.

Старенький медвежатник очень любил музыку.

Хоть он и не очень хорошо умел играть на своей скрипке, все равно старался научиться и не собирался бросать свое увлечение.

Колхозник, его друг, сказал, что в лесу есть медведь.

Мол, нужно идти на охоту.

Дедушке как-то нужно было зарабатывать, поэтому он пошел ловить медведей.

Долго ходил он по лесу, пока не устал.

И, пока отдыхал на пеньке, услышал необычные звуки.

«Дзинь-динь, дзинь-динь».

Ему стало интересно, откуда эта мелодия, и пошел он искать.

Каково же было его удивление, когда на опушке леса он увидел огромного бурого медведя.

Он сидел возле пня и играл на щепке.

Щепка дребезжала и издавала такой приятный звук.

Охотник так заслушался, что даже забыл, что он в лесу, а играет ему медведь.

Жалко стало ему животное.

Поэтому пощадил он медведя, и не стал убивать.

Решил мужик, что он такой же музыкант, как и он сам.

7. Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?

Музыкант - это тот человек, который играет на каком-либо инструменте. 

На уроках музыки мы изучали много музыкантов.

Например, Чайковский, Бах, Моцарт.

Это все музыканты и композиторы классической музыки.

Так же я знаю музыкантов современной музыки.

Такие как: Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, Фрэнк Синатра.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. В. Бианки "Музыкант" стр. 145

Читательский дневник по рассказу "Музыкант"