Лебедь, Рак и Щука стр. 105

1. Обсудите с другом. Грустную или смешную историю рассказал И. А. Крылов? Как вы понимаете выражение "воз и ныне там"?

История Ивана Андреевича достаточно грустная, ведь герои басни так и не смогли согласовать свои действия. 

"Воз и ныне там" указывает на то, что дело осталось на месте; герои не достигли цели.

2. Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее?

Басни и сказки похожи тем, что в них могут быть задействованы животные, которым свойственны характеры и умения людей.

В конце басни, как правило, находится мораль – мнение автора.

В конце сказки также может находиться мораль, но уже в виде пословицы либо поговорки.

Басни чаще являются стихотворными произведениями, а среди сказок чаще встречается проза.

Объем сказки, как правило, превышает объем басни.

3. Назови героев басни. Опиши, как они старались сдвинуть воз. Что главное они не сделали: не спели вместе; не договорились, как будут действовать; не пригласили на помощь кого-то более сильного?

Лебедь – пытался тянуть воз по направлению к облакам.

Рак – тянул поклажу назад.

Щука – направлялась в воду.

Для того, чтоб достичь цели герои не сделали основного – не договорились, как будут действовать.

4. Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.

Рассказ на тему: "Когда в товарищах согласья нет..." для 2 класса.

В школе огласили конкурс на лучшую композицию к празднику осени.

Решили Славка, Сережа и Ириша сделать ее вместе.

На это у них была неделя.

В будние дни ребята никак не могли согласовать время встречи.

Сразу после уроков не может Славка, так как ходит в спортивный кружок.

Потом не может Ириша, так как садится за уроки именно в то время, когда Славка свободен.

А еще позже не может Сережа, так как всегда делает уроки перед сном.

Договорились ребята встретиться в субботу у Сережи дома и приступить к работе.

Встретившись, они начали обсуждать какую композицию лучше сделать.

Ириша предложила соорудить лес, Сережа хотел сделать большого ежа с яблоком на иголках, Славка – корзину с осенним урожаем.

Спорили они, спорили, но так и не нашли общее решение.

Разошлись по домам, договорившись встретиться на следующий день.

Но и на следующий день они не пришли к единому мнению.

А ведь уже завтра выставка композиций.

Но ребята продолжали спорить.

Стемнело.

Славку и Иришу родители вызвали домой.

Нахмуренные ребята разошлись.

На следующий день в школе была выставка.

Все дети, которые приняли участие, получили похвалы от учителей и большие пакеты вкусностей.

А Славка, Сережа и Иришка весь день молчали и грустили.

5. О чём предупреждает И. А. Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Продумайте условия совместной работы.

Иван Андреевич дает читателям понять, что нужно уметь работать в команде.

Имея с кем-то общее дело, и, при этом, не прислушиваясь к его позициям, невозможно достичь цели.

Такую ошибку допустили герои басни – они не согласовали свои действия, каждый делал то, что ему было удобно.

Основным условием совместной работы должно быть согласие.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Иван Андреевич Крылов басня "Лебедь, рак и щука" стр. 105

Читательский дневник по басне "Лебедь, Рак и Щука"