Котенок стр. 119

1. Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?

Я волновался, когда Вася начал спасать котенка.

Мне стало страшно и за котенка, и за него, ведь собаки могли причинить вред.

2. Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Опиши его.

Вася – добрый, сострадательный, храбрый, отзывчивый.

3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность?

Вася показал все указанные черты, кроме отчаяния и глупости.

4. Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план, сверь его с планом в «Рабочей тетради».

Часть 1 – Пропажа кошки. Гл. мысль – хорошие хозяева очень переживают из-за потери домашнего любимца.

Часть 2 – Котята. Гл. мысль – детям нужны маленькие друзья, о которых можно заботиться.

Часть 3 – Спасение котенка. Гл. мысль – ради своих любимцев хорошие хозяева готовы на подвиг.

План:

1. Пропажа кошки

2. Котята

3. Вася и Катя с маленьким котенком

4. Забытый котенок

5. Злые собаки

6. Катя убежала

7. Смелый поступок Васи

8. Безопасность

5. Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять: кошка пропала; котята; Катя и Вася; котёнок спасён; собаки; котёнок испугался.

В таком плане пункт "Котенок спасен" нужно перенести в самый конец.

6. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.

Победить страх очень тяжело, особенно в неожиданных ситуациях.

Это под силу лишь очень храбрым и решительным.

7. Перескажи текст от лица Васи.

Пересказ от лица Васи:

1) Неожиданно пропала наша любимая кошка.

2) Вскоре было обнаружено, что она стала мамой пятерых котят.

3) Один из них остался у нас.

4) Как-то мы с Катей пошли гулять и взяли своего любимца с собой.

5) Гуляя, мы заметили много щавеля и принялись с Катей его собирать. А о котенке совсем позабыли.

6) Когда я услышал лай собак, сразу бросился к любимцу.

7) Я увидел, как большие, злые собаки приближались к котенку. Он от страха не мог пошевелиться.

8) Я подбежал к котенку и закрыл его собой.

9) В это время приехал охотник и позвал собак.

10) Я сделал вывод: никогда не брать котенка на прогулки.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Л. Н. Толстой "Котенок" стр. 119