Храбрый утенок стр. 141

1. Почему хозяйка решила, что утята заболели? Что бы ты мог ей посоветовать?

Утята несколько дней не ели еду, которую им приносила хозяйка – это и стало причиной такого вывода.

Но дело было вовсе не в болезни.

Утята просто боялись стрекозу, которая каждый день их пугала, садясь на тарелку.

Если бы хозяйка немного дольше побыла бы с утятами после того, как принесла еду, она бы все поняла.

Не известно сколько продолжались бы такие голодания, если бы не храбрый утенок.

2. Кем оказался утёнок Алёша — хвастуном или храбрецом?

Я считаю его храбрецом, ведь слова Алёши были не пусты – он выполнил свое обещание.

Благодаря Алеше, утята вернулись к прежней, спокойной жизни и могли кушать в удовольствие.

Думаю, некоторые из них даже взяли пример с их спасителя.

3. Расскажи, как утята избавились от злой стрекозы.

Это заслуга утенка Алеши.

Он проявил храбрость и ловко схватил Стрекозу за крыло.

Он даже не сразу выпустил виновницу голода – крепко держал, пока та сама не вырвалась.

Такая храбрость главного героя вызывает уважение и восхищение.

4. Как ты думаешь, случай, о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ, но вместо утёнка сделай главным героем мальчика Алёшу. Запиши план в "Рабочую тетрадь".

Да, подобное может произойти и в реальной жизни – маленьких и беззащитных могут обижать те, кто сильнее.

Рассказ с главным героем - мальчиком Алешей для 2 класса:

Каждый день во дворе собирались дети.

Они играли в прятки, катались на качелях и лепили пасочки в песочнице.

Мамы давали детишкам с собой печенья и конфеты, чтоб они сами поели и приятелей угостили.

Но как-то во двор начал заходить местный хулиган.

Как только дети доставали лакомки, тот подбегал и выхватывал их из рук.

И строго-настрого запрещал детям рассказывать об этом родителям.

А если они расскажут, грозился за это сделать нечто страшное.

Так дети целую неделю страдали от маленького местного воришки.

И вот, когда хулиган очередной раз выхватывал конфеты, мимо проходил мальчик Алеша.

Он увидел такую несправедливость, быстро подбежал и крикнул: «Что здесь происходит?».

Дети со слезами на глазах молчали, а виновник еле произнес: «Это не я.»

Алеша был умным мальчиком и сразу понял, в чем причина детских слез.

Он  взял хулигана за воротник и грубым голосом произнес: «Чтоб больше духу твоего здесь не было!»Воришка ответил: «Понял!» и быстро побежал со двора.

С тех пор дети спокойно играют, делятся гостинцами, и никто их не беспокоит.

План рассказа с главным героем - мальчиком Алешей для 2 класса:

1. Дети во дворе

2. Местный хулиган

3. Поступок Алеши

4. Спокойные дети

5. Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.

Это произведение является сказкой, потому что автор наделяет утят человеческими чертами – они разговаривают, испытывают страх, сопереживают и радуются.

А в рассказах животные описываются в привычном нам виде – мы не знаем, какие чувства они испытывают.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Б. Житков "Храбрый утенок" стр. 141

Читательский дневник по сказке "Храбрый утенок"