Верёвочка стр. 42 — 43

1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

С первых слов Барто задаёт лёгкое и непринуждённое ощущение.

Такие же чувства испытывает автор с наступлением весны.

Хорошее настроение появляется, когда читаешь это произведение.

Фразами деньки, шумная, весёлая, Барто добивается именно такого настроя.

2. Какую весёлую примету весны подметила автор?

Явным показателем выступает прилёт птиц, они радуются приходящей тёплой погоде.

Они щебечут и летают.

Детишки радуются и играют на улице.

У всех воодушевлённое настроение.

3. Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

Такое название объясняется тем, что этот рассказ именно о том, как птицы и дети начинают радоваться теплу и играть.

Всё остальное — всего дополнение.

Поэтому такое заглавие текста выбрал автор.

Оно должно максимально точно отображать главную мысль всего произведения.

Потому что первое, с чем знакомимся читатель, это именно название произведения.

4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут.

Автор очень подробно рассказывает, как именно прыгают дети, а в особенности девочка Лида.

Он говорит, что она умеет прыгать дольше и лучше всех.

Есть строки, где в мельчайших деталях мы можем прочитать, как именно Лида умеет.

Она и боком, на месте, и с разбега, и с двумя ногами.

Когда читаешь это произведение, очень ярко представляешь себе эту картину.

В этих строках присутствует ритм прыжков.

Многие авторы используют этот приём в своих произведениях.

Именно благодаря ему появляется неповторимая и неуловимая обстановка внутри стихотворения.

Многие её не замечают, но необходимый эффект достигается.

5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задание.

Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через верёвочку.

— Я и прямо

— Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе…

Доскакала до угла.

— Я б не так ещё могла!

6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?

Выделяются при чтении те строки, когда происходит описание прыжков и умений маленькой девочки.

Эти строки отличаются от остальных своим ритмом и скоростью.

Их нужно читать соответственно быстро и чётко.

Тогда слушатель будет ещё лучше воспринимать описание картины происходящего.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.